ОТЧЕТ

ГЛАВЫ МУЧКАПСКОГО ПОССОВЕТА МУЧКАПСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ М.А.КОРОСТЕЛЕВА

«ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЗА 2016 ГОД И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2017 ГОД»

УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ И ПРИГЛАШЕННЫЕ!

Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы подвести итоги проделанной работы в ушедшем 2016 году и обсудить стоящие перед администрацией поссовета задачи на 2017 год.

В соответствии c действующим законодательством главы администраций ежегодно отчитываются перед представительными органами и населением о проделанной работе.

Отчитываясь о работе администрации, хочу отметить, что отчет о социально-экономическом развитии поселения - это не просто традиция, а жизненная необходимость, позволяющая наглядно показать не только то, что уже сделано, но, главное, и то, что еще нужно сделать для наших жителей. Подобная форма взаимодействия с общественностью сегодня очень важна и эффективна. Это возможность доступным образом донести до населения стратегию жизнедеятельности поселения на текущий год.

Стратегическими целями социально-экономического развития Мучкапского поссовета являются повышение уровня и качества жизни населения, создание условий для позитивных изменений в экономике и в социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами поселения.

В своей работе администрация Мучкапского поссовета руководствуется полномочиями, возложенными Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом поселения.

Реализация полномочий осуществляется путем организации повседневной работы администрации поссовета, подготовки нормативных документов, в том числе для рассмотрения Советом депутатов, проведения встреч с жителями поселка, осуществления личного приема граждан главой пссовета и муниципальными служащими, рассмотрения письменных и устных обращений. Для граждан это важнейшее средство реализации, а порой и защиты их прав и законных интересов, возможность воздействовать на принятие решений на местном уровне.

Вся работа администрации – это забота о населении.  Если люди обращаются в администрацию поссовета, значит, надеются на нашу помощь в решении своих вопросов.

Численность населения Мучкапского поссовета, по состоянию на 01 января 2017 г., составляет 7286 человек. Структура населения представлена следующим образом: 3948 человек трудоспособного возраста (из них-1586 человек работают в организациях, учреждениях и предприятиях, ИП, КФХ, расположенных на территории района), 2220 человек - пенсионного возраста, 1118 человек - дети до 16 лет (из них дошкольного возраста 484 человек).

Работа с обращениями граждан в 2016 году проводилась в соответствии с Федеральным Законом  от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» и постановлением администрации поссовета от 28.12.2010 № 350 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в администрации Мучкапского поссовета».

За отчетный период на личный прием к главе поссовета и работникам администрации поступило 357 обращений граждан, в том числе 318 – письменных, 39- устных и 23- переадресованных администрацией района в виде контрольных карточек на граждан, принятых главой района, и заявлений.

Анализ обращений показывает, что преобладающими являются письменные обращения граждан заявительного характера. Это, в основном, жизненные вопросы, касающиеся улучшения жилищных условий, строительство, вопросы землепользования, спиливания старых аварийных деревьев, оформления домовладений и земельных участков в собственность, оказания материальной помощи.

Выдано 1439 справок, включая справки о составе семьи, подсобных хозяйствах, по вопросам принадлежности объектов недвижимости, характеристик и иным вопросам. Оформлялись документы на получение субсидий, льгот, детских пособий, материальной помощи.
В бюджете поселения ежегодно закладываются средства на оказание материальной помощи жителям нашего поселка. В течение года было рассмотрено и удовлетворено 6 заявлений об оказании материальной помощи.

В своей работе мы стремимся к тому, чтобы ни одно обращение не осталось без внимания. Все заявления и обращения были рассмотрены своевременно и по всем даны разъяснения или приняты конкретные меры.

Хотелось бы отметить активное участие граждан нашего поселка в осуществлении местного самоуправления, так, в 2016 году было проведено 6 публичных слушаний, в которых приняли участие 164 жителя поселка. Были рассмотрены вопросы, связанные с внесением изменений в Устав Мучкапского поссовета, утверждение отчета об исполнении бюджета Мучкапского поссовета за 2015 год, о бюджете Мучкапского поссовета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, о внесении изменений в правила землепользования и в генеральный план Мучкапского поссовета, об утверждении проекта схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения – Мучкапский поссовет.

В 2016 году проведено 20 сходов граждан, проживающих в МКД, по вопросу уплаты взносов за капитальный ремонт МКД, с жителями улиц р.п. Мучкапский, на которых велась профилактическая работа о необходимых элементарных мерах  сохранности личного имущества граждан, о хранении в оборудованных помещениях предметов и вещей, предоставляющих материальную ценность, о поведении в компаниях, о недопустимости хищения чужого имущества, о противопожарной безопасности, рассматривались вопросы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и прочее. Проведены 2 собрания граждан при участии уполномоченного по правам человека по вопросу восстановления свободного прохода между улицами Коммунальная и Трудовая.

Большое подспорье для нашего муниципалитета - проект «Народная инициатива», помогающий преодолеть самые насущные, с точки зрения жителей поселка, проблемы. В рамках проекта «Народная инициатива 2016» проведен опрос населения с целью выявления приоритетного направления реализации проекта, в котором приняли участие 1041 жителей р.п. Мучкапский, а так же проведено расширенное заседание Общественного Совета, на котором утверждались направления реализации проекта. В работе Совета приняли участие 52 человека. По результатам реализации проекта в 2016 году в поселке отремонтирован тротуар по ул. Красная Москва, протяженностью 340 м., обустроено искусственное покрытие на мини футбольном поле в детском саду «Солнышко», а так же появились две новые детские игровые площадки на ул. Нижняя Садовая и Коммунальная.

В Администрации поссовета ведется работа по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. За 2016 год поставлены на учет 43 человека. Из них граждан льготной категории: вдов ветеранов ВОВ – 2 человека, 1 - ветеран боевых действий, многодетных семей – 6.

В 2016 году 14 семей получили федеральные средства в виде субсидий и сертификатов на приобретение либо строительство жилья:

- 8 семей по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

-3 многодетных семьи по подпрограмме «Молодежи - доступное жилье»

-3 вдовы ветеранов ВОВ.

На начало года в улучшении жилищных условий нуждалось 234 семьи.

В администрацию поселка поступает много обращений от жителей, которым на момент переоформления собственного жилья или земельного участка необходимо уточнить, либо присвоить новому зданию адрес.  В 2016 году вынесено 140 соответствующих  постановлений о присвоении адреса.

  Не остается без внимания и культурная жизнь поселения. В течение года, наряду с празднованием основных мероприятий, проводилось вручение благодарственных писем от Президента РФ юбилярам, достигшим 90-летнего возраста.

На празднование 23 февраля, 9 мая администрацией Мучкапского поссовета был организован подвоз ветеранов на торжественное мероприятие и возложение венков к мемориалу воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Администрацией поссовета осуществлялась работа по организации призыва граждан. В отчётном году проведены два призыва ( весенний и осенний) в Вооруженные силы РФ,  на призывную комиссию было вызвано 67 человек. От прохождения призывной комиссии уклонился 1 человек. Призвано и отправлено служить в ряды Вооруженных сил РФ - 20 человек. Практически ежедневно проводится разъяснительная беседа с бывшими военнослужащими и призывниками по отбору кандидатов на военную службу по контракту. В результате отправлено служить на военную службу по контракту среди граждан, пребывающих в запасе 5 - человек.  Проведена медицинская комиссия и оформлены личные дела призывников на первичную постановку на воинский учет, граждан 1999 года рождения в количестве 37 человек.  Поставлены на воинский учёт военнообязанные вернувшиеся со службы из вооруженных сил РФ и из других мест жительства 30 человек. Ведется работа  по сверке личных карточек  военнообязанных и контроль за ведением воинского учёта   в организациях. В результате  было выявлено, что лучшими по ведению воинского учёта оказались организации   ПО «Мучкапское», ООО «Мучкап-Нива», ООО "Виктория".

В соответствии с Бюджетным кодексом, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, при этом органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений. Формирование бюджета – наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является  главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития поселения.

За 2016 год в доходную часть бюджета Мучкапского поссовета поступило доходов (с учетом безвозмездных поступлений) в сумме 20018,9 тыс.рублей, при плане 19386,3 тыс.рублей, что составляет 103,3%, в т.ч. собственных доходов поступило 13920,8 тыс.рублей, при плане 13292,2 тыс рублей, что составило 104,7 %.

Наибольший удельный вес в собственных доходах занимают налоговые поступления.

Налог на доходы физических лиц, факт которого составляет 102,8%, и в сумме составил 3877,5 тыс. рублей при плане 3770,0 тыс.руб

Единый сельскохозяйственный налог  поступил в бюджет 1492,3 т.р. при плане 1440,2 т. р., что составило 103,6%.

Земельный налог поступил в бюджет  4355,6 т.р. при плане 4300,0 т.р. что составило 101,3% .

Налог на имущество поступил в бюджет 1559,5 т.р. к  назначенному 1500,0т.р, что составило 104,0%.

Поступления от других уровней бюджетной системы в бюджет поссовета - 6094,1 тыс.руб, при плане 6094,1 тыс.руб, что составило 100%.

Исполнение расходной части бюджета поссовета: 

Расходы     бюджета      поссовета   составили     19 558,4   тыс.руб или      99,9%    к уточненному   плану- 19570,0 тыс.руб.      Расходы      бюджета       поссовета профинансированы на следующие цели: 

-  на  выплату  заработной  платы ; 

-   прочие     расходы   на  оплату  услуг    связи,    коммунальных        услуг,

благоустройству,  дорожной  деятельности.  

Исполнение  расходной  части  бюджета  поссовета  производилось согласно утвержденной бюджетной росписи в пределах поступающих доходов. 

  Субвенция бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета  на  территориях,  где  отсутствуют  военные  комиссариаты  утверждена  на  2016 год  в  сумме    147,8 тыс. руб,  израсходовано  147,8 тыс.  руб  (заработная  плата, начисления на заработную плату, оплату услуг связи, канцтовары). 

На содержание автомобильных   дорог в границах поселений израсходовано    6067,3 тыс.руб при плане 6067,4 тыс.руб, что составило  100% . Финансовые  средства  израсходованы  на  оплату  работ  по  расчистке  дорог  от  снега,       ямочный      ремонт     дорог .   Из областного бюджета было выделено денежных средств в сумме 3062,0 тыс.руб на ремонт автодорог по улицам Советская, Трудовая, Свердлова. 

Работа     по благоустройству в  2016    году   осуществлялась в соответствии с   утвержденным       планом

Проводилась  работа  по  скашиванию   сорной  растительности в поселке, опиловке деревьев, вывозу мусора.

В   рамках    мероприятий      по   благоустройству       в  2016   году    израсходовано  2066,3 тыс.рублей, при плане 2066,6 тыс.руб  (99,9 %), в т.ч на уличное освещение израсходовано 1420,2 тыс.руб.

Израсходованы денежные средства за счет средств областного бюджета в сумме 900,0 тыс.рублей по программе «Народная инициатива», (за счет средств местного бюджета в сумме 136,8 тыс.рублей, средства будут перечислены в 2017 году), в том числе;

- резиновое покрытие для спортивной площадки- 123,1 тыс.рублей

- ремонт тротуаров по ул.Кр.Москва- 660,7 тыс.рублей

- приобретение бензокосилки-  30,0 тыс.рублей

- приобретение спортивного инвентаря -86,2 тыс.руб 

За счет средств местного бюджета выделены денежные средства на проведение отдельных мероприятий  на сумму 112,9 т.р. к назначенному  113,0 т. р.:  на проведении  праздников  -проводы русской зимы, день «Защитника отечества», день Победы,  день района, день пожилых людей,  для проведения мероприятий, посвященных новогодним и рождественским праздникам.

Оказана материальная помощь малообеспеченным семьям, на похороны безродных  граждан в сумме 32,0 т.р.

В соответствии с принятым  соглашением о передаче полномочий по созданию условий для организации досуга и библиотечного обслуживания муниципальным районом, администрация Мучкапского поссовета  предоставляет частично иные межбюджетные трансферты  из своего бюджета на осуществление этих полномочий муниципальным районом, соответственно по разделу 08 межбюджетные трансферты перечислено в районный бюджет  денежные средства в сумме 2592,3 т.р к назначенному 2592,3 т.р.

В 2016 году МКУ «УМТОД администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области»  оказывало платные услуги, от которых в бюджет поступило 74,2 тыс.руб., к назначенным 70,0 тыс.руб., за работу трактора 3,5 тыс.руб., 70,7 от услуг платного туалета.

  Исполнение возложенных на муниципалитет полномочий невозможно без финансового подкрепления, в связи с чем ведётся  работа по собираемости налогов и снижению недоимки: 

Ежемесячно проводился мониторинг недоимки по налоговым платежам, анализ состояния задолженности и причин ее возникновения.

  Направлялись запросы в МРИ ФНС России №3 по предоставлению информации о задолженности физических и юридических лиц. Проводилась сверка с налоговой инспекцией с целью уточнения списков налогоплательщиков. Задолжники приглашались в администрацию на комиссию (заседания комиссии проводились регулярно).

Оказывается содействие Межрайонной ИФНС:                                     

– в распространении налоговых уведомлений,

– требований физическим лицам на уплату налогов,

–информирование населения об изменениях в налоговом законодательстве.

  В налоговый орган представлена информация о лицах, не проживающих и не прописанных на территории поселения, а  также списки умерших;

   Проводится разъяснительная работа среди населения по применению налогового законодательства, законодательства по земельно-имущественным правоотношениям, размещаются публикации в газете «Мучкапские Новости», ведется личный прием граждан специалистом по налогам и сборам, который оказывает населению консультативную помощь.

   Регулярно по обращениям граждан выдаются  справки по зарплате. Даются ответы   на запросы   Мучкапского районного суда, прокуратуры, полиции, нотариуса, райфинотдела, экономического отдела и  других отделов  администрации Мучкапского района.

   Проведена большая работа по актуализации реестра муниципальной собственности:

-подготовлены проекты постановлений для постановки на учет новых объектов собственности (детские спортивные площадки на ул. Свердлова и   Советская; земельные участки на ул. Степана Разина, Свердлова, Заводская; автомобильные дороги и съезды – ул. Красная, Советская, Свердлова, Восточная).

- в соответствие с регистрацией прав собственности были   дополнены объекты водоснабжения.

-осуществляется списание объектов, пришедших в непригодность,  ремонт  которых экономически нецелесообразен.

Указанные мероприятия способствуют укреплению доходной базы и обеспечению полноты поступлений налогов и сборов.

Одно из важнейших направлений в реализации полномочий поселения - это работа, направленная на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а так же мероприятия в области строительства.

          Начиная с 2010 года, услуги по холодному водоснабжению предоставляет ОАО «ТСК» путем заключения краткосрочных  договоров. В связи с изменениями в Федеральном законодательстве, которые предусматривают заключение  только долгосрочных договоров или концессионных соглашений, мы были уведомлены в мае 2015 года о расторжении договорных отношений с ОАО «ТСК».  Понимая социальный статус услуги, нами были проанализированы  условия, при которых возможно заключение  конссеционного соглашения, и были   наработаны практические шаги. Одним из главных условий заключения соглашения является оформление прав на объекты водоснабжения. С этой целью были предусмотрены  необходимые  средства в бюджете поселения  на 2016 год (более 200 т.р.).  Результатом этой работы стало оформление водопроводных сетей, скважин, земельных участков в собственность нашего муниципального образования и внесение необходимых изменений  в реестр муниципальной собственности.

            В 2016 году, при поддержке  и сотрудничестве  с ОАО «ТСК», взаимодействию  с областной  администрацией, наш поселок  вошел в инвестиционный проект по созданию, реконструкции или модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории Тамбовской области.

           Для вступления в программу необходимо было выполнить ряд обязательств:

1.    Оформление прав  на объекты  водоснабжения.

2.    Техническое обследование водных сетей.

3.     Заключение концессионного соглашения.

4. Принятие программы  «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области  на 2016-2026 годы».

5. Утверждение схемы водоснабжения.

          Выполнение этих обязательств позволило нам заключить концессионное соглашение  сроком на 15 лет (до 2031 года) с ОАО «ТСК», и стать участником Программы, которая предусматривает вложение значительных финансовых средств в реконструкцию нашего водного хозяйства. В декабре 2016 года заключено трехстороннее  соглашение, где прописаны объекты реконструкции:

1. Строительство станции очистки воды производительностью 20 куб.м/час на артезианской скважине N 8281 по ул. Степана Разина по адресу: Тамбовская область, р.п. Мучкапский;

2. Реконструкция артезианской скважины N 6703 по адресу: Тамбовская область, р.п. Мучкапский, ул. Свердлова, 17;

3. Реконструкция водопроводной сети протяженностью 1152,42 м. по ул.  Красная, ул.Скрябина, ул. Строителей по адресу: Тамбовская область, р.п. Мучкапский.

         В соответствии с договором №45-КИ от 29.12.2016 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры» на реализацию программных мероприятий предусмотрены денежные средства в общей сумме 10 492 780,0 рублей (средства Фонда, средства бюджета субъекта РФ, средства участника проекта).

         Реализация этих мероприятий  позволит  не только стабилизировать работу в этом направлении, но и  улучшить качественные характеристики воды.

         В настоящее время уже выданы разрешения на строительство по всем  трем объектам и заключено соглашение «О предоставлении в 2016-2017 годах бюджету Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области субсидии на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры». Планируется до сентября текущего года  выполнить намеченные планы.

           Подводя итог, можно сказать, что здесь  мы сработали на перспективу и привлекли значительные финансовые средства из бюджетов разных уровней.

          Напомним, что 2017 год в Российской Федерации объявлен  Годом экологии. Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Поэтому  немного  хотелось бы сказать о тех изменениях, которые произошли в организации  деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов. Как  Вы  уже обратили внимание,  в соответствии с изменениями в Жилищном Кодексе,  начиная  с 2016 года эта услуга  перешла из разряда  жилищной в коммунальную.  Изменения коснулись и самой  организации сбора и вывоза, которую  будет осуществлять единый  оператор  на     территории  Тамбовской области. В настоящее время утверждена генеральная  схема санитарной очистки Тамбовской области и Управлением ТЭК и ЖКХ проводится работа по определению единого оператора. Принципиальные изменения коснулись и   обязанности граждан по отчуждению своих отходов. Это позволит нам повысить охват населения  услугой и эффективнее  вести претензионную     и разъяснительную работу с населением. Нерешение этих вопросов приводит к увеличению количества несанкционированных свалок и направлению дополнительных финансовых средств из бюджета поселения.
 На основании Закона Тамбовской области №309-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» принята  программа капитального ремонта МКД на 2014-2043 годы, в которую вошли все МКД, расположенные на территории р.п. Мучкапский.

Администрацией поссовета проводились собрания граждан по вопросам: уплаты взносов за капитальный ремонт, сроков проведения капитального ремонта, выбора совета МКД, безопасной эксплуатации внутриквартирного газового оборудования и др.   

Дом №4, расположенный по адресу пер. 50 лет ВЛКСМ, также вошел в программу  капитального ремонта МКД на 2014-2043 года. Подготовлена смета на выполнение работ по ремонту системы водоотведения на сумму 4 930 580 руб., которая превышает сумму собранных взносов на капитальный ремонт всех МКД на территории Мучкапского поссовета. Законом Тамбовской области  №309-З предполагается дополнительное финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД за счет средств местного бюджета, а также средств собственников помещений МКД. Однако это не представляется возможным.  

На 2017 год запланирована подготовительная работа на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД и включение домов в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта на 2018 год. С учетом поступления обращений граждан, нами была проведена работа по признанию многоквартирного дома по ул.Станционная, 32 аварийным и подлежащим сносу.

На основании Федерального закона от 28.12.2013г. №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с заполнением  ФИАС и ГИС ЖКХ администрацией Мучкапского поссовета проведена инвентаризация жилищного фонда.

По результатам инвентаризации выявлено, что на территории поссовета располагаются:

2718 индивидуальных жилых дома;

256 многоквартирных домов, из них 241 - это дома блокированной застройки и 15 - это двухэтажные многоквартирные дома.

Все дома внесены в ГИС ЖКХ – Государственную информационную систему, предназначенную для сбора сведений обо всей сфере ЖКХ РФ и регулируемая Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с данным законом каждый участник жилищно-коммунального хозяйства обязан раскрывать в ГИС данные о своей деятельности: о перечне предоставляемых услуг и их стоимости, об объектах учета, об объемах поставленных ресурсов, об объектах инфраструктуры и многом другом. Это сделано для формирования удобного социально-ориентированного взаимодействия в сфере ЖКХ для граждан в целях получения в одном месте всей достоверной информации.

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13.10.2011 г. № Пр-3081 «Обеспечить создание единого информационного ресурса в целях получения доступа к информации в соответствии с действующими стандартами о деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредиторской задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами».

Одним из важных показателей качества жизни населения является показатель обеспеченности жильем.

В предшествующем году достигнут плановый уровень ввода жилья, который составил 3137 кв.м.

 На территории поселка в 2016 году введено в эксплуатацию 14 новых индивидуальных жилых дома, из них 2 - дома многодетных семей.

За предыдущий год было выдано 39 разрешений на строительство (реконструкцию)  индивидуальных жилых домов. 10 разрешений на строительство индивидуальных жилых домов молодым семьям, участвующих в программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы», «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в том числе с привлечением материнского (семейного) капитала, из них 2 разрешения многодетным семьям.  Кроме этого 3 разрешения - на улучшение жилищных условий многодетным семьям (реконструкция).

Также в 2016 г. было переведено нежилых помещений в жилые площадью 68,1 кв.м., а жилых в нежилые помещения общей площадью 81,7 кв.м.

На конец 2016 года общая площадь жилищного фонда р.п. Мучкапский  составила 197,0 тыс.кв.м.

Планируется в 2017 году:

-   увеличить рост жилищного строительства   и удержать его на уровне 3200 кв. м.;

- активизировать работу с населением по вводу вновь построенного и реконструированного жилья.

Немалая работа ведется в обеспечении инфраструктурой новых участков под жилищное строительство.

В 2016 году администрацией Мучкапского поссовета выполнена разработка проектно-сметной документации по строительству газопровода низкого давления по ул. Победы р.п. Мучкапский Мучкапского района Тамбовской области.

Также в 2016 году проектно-сметная документация была согласована с ТОГУП «Водгазхоз».

В октябре 2016 года были получены: положительное заключение экспертизы проектной документации и положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданные ТОГАУ «Тамбовгосэкспертиза».

В конце 2016 года подана бюджетная заявка в Управление строительства и инвестиций Тамбовской области для выделения денежных средств из областного бюджета на реализацию данного проекта в 2017 году.

Также в 2017 году планируется реализация одного из важнейших направлений комплексного развития сельских территорий (комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку), в виде реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в Мучкапском поссовете позволит сформировать новый облик поселка с новыми домами и дорогами, современными спортивными и детскими площадками, всей необходимой инженерной инфраструктурой. Такой подход поможет с успехом решать кадровые и демографические проблемы территорий р.п. Мучкапский.

В 2016г. администрацией Мучкапского поссовета была проделана большая работа по приведению материалов Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Мучкапский поссовет Мучкапского района Тамбовской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Были успешно проведены публичные слушания, для чего жителям поселка предоставлена возможность для ознакомления с материалами проектов в здании поссовета, в печатном средстве массовой  информации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области «Вестник Мучкапского поссовета» и на официальном сайте администрации Мучкапского поссовета в сети «Интернет».

В Правилах землепользования и застройки муниципального образования Мучкапский поссовет были определены основные, условные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков каждой из территориальных зон градостроительных регламентов, а также предельные параметры земельных участков. Виды разрешенного использования земельных участков были подготовлены с учетом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014г. № 540 (с изменениями от 30.09.2015г. №709).

В 2016г. администрация Мучкапского поссовета и Мучкапский поселковый Совет народных депутатов поддержали инициативу Мучкапского районного Совета народных депутатов об изменении границ муниципального образования.

Специалистами АО «Корпорация развития Тамбовской области» были проведены работы по определению координат характерных точек границ муниципального образования - Мучкапский поссовет Мучкапского района Тамбовской области. В результате были подготовлены: схема границ, текстовое описание прохождения границ и каталог координат характерных точек границ МО - Мучкапский поссовет Мучкапского района Тамбовской области.

Границы МО - Мучкапский поссовет Мучкапского района Тамбовской области, согласованы с соседними муниципальными образованиями Мучкапского района Тамбовской области, имеющими смежные границы.

Границы МО - Мучкапский поссовет утверждены Законом Тамбовской области от 23.12.2016г. №51-З «Об установлении границ муниципальных образований Мучкапского района Тамбовской области и определении места нахождения их представительных органов и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Тамбовской области».

В текущем году планируется внесение изменений в Закон Тамбовской области от 23.12.2016г. №51-З «Об установлении границ муниципальных образований Мучкапского района Тамбовской области и определении места нахождения их представительных органов и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Тамбовской области» в связи с исправлениями технической ошибки.

Также  в бюджете Мучкапского поссовета на 2017г. запланированы денежные средства в размере 160 тыс. руб. для выполнения работ по определению координат характерных точек границ населенного пункта - Мучкапский поссовет Мучкапского района Тамбовской области  для подачи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области в формате XML.

В настоящий момент ведется подготовка проекта договора - подряда с АО «Корпорация развития Тамбовской области», а также работа по устранению кадастровых ошибок и подготовке необходимой документации.

Полномочия поселения в сфере реализации земельных правоотношений осуществляются согласно Федеральному закону от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2015 года, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенными на территории Мучкапского поссовета, осуществляет администрация Мучкапского поссовета. Исходя из этого в 2016 году основными задачами администрации поссовета в сфере земельных отношений были:

- приведение земельных отношений в соответствие с требованиями изменившегося законодательства,

- пополнение доходной части бюджета поссовета и выполнение плана по доходной части от использования земельных участков;

- улучшение качества работы с гражданами в области предоставления муниципальных услуг.

 Основное направление деятельности - это повышение доходной части бюджета поссовета. Данная задача остается актуальной и в текущем году.

За 2016 год было заключено 18 договоров купли-продажи земельных участков, 22 договора аренды, 6 участков предоставлено в собственность бесплатно многодетным семьям и 1 участок - в собственность бесплатно ветерану боевых действий. Также принято 1 решение о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Во исполнение плана по доходам по итогам 2016 г. от деятельности  администрации поссовета в области земельных отношений, в бюджет поссовета поступило 492 887 рублей. План по доходам выполнен на 103%. Это положительный момент, если учесть, что в 2015 году общий доход составил 318 487 руб, что почти в 1,5 раза меньше. Основным источником доходов является поступление денежных средств по договорам аренды и купли-продажи земельных участков.

По вопросу аренды земельных участков достигнуты определенные результаты:

Доход по договорам аренды земельных участков в 2016 год составил 453 564 рубля, что в 2 раза больше, чем в 2015 году (212 999 рублей). Это обусловлено заключением новых договоров (на сумму 128 340 рублей), по которым в бюджет поссовета  поступило порядка 64 170 рублей. Также проводится работа по взысканию арендных платежей прошлых лет. К концу отчетного периода направлено 32 письма в адрес должников, что обеспечило поступление денежных средств в 2016 году на сумму 176 395 рублей.

 Всего на 01.01.2017 года выявлено 60 действующих договоров аренды земельных участков на общую сумму 895 729 рублей (без учета распределения денежных средств между бюджетами района и поссовета). Самыми распространенными являются договора под индивидуальное жилищное строительство, на данный момента их заключено 25 шт на сумму 131489,25 рублей, и личное подсобное хозяйство в количестве 7 штук на сумму 42667 рублей. Структура доходов от реализации земельных участков в аренду:

п/п

Вид разрешенного использования

Кол-во договоров аренды, (шт)

Сумма, (руб)

Сумма

 (%)

1

ИЖС

25

131489,25

14,68

2

ЛПХ

7

42667

4,76

3

для садоводства

1

401

0,04

4

под зданием конторы

1

36207

4,04

5

для производственной деятельности

2

238150

26,59

6

для производственных нужд

1

5588

0,62

7

для сельскохозяйственного производства

1

5564

0,62

8

для существующей производственной Базы

1

30690

3,43

9

для размещения башни сотовой связидля размещения башни сотовой связи

1

66643

7,44

10

для установки объекта некапитального строительства столба высотой 30 метров

2

20400

2,28

11

под установку/размещение торгового павильона

3

38852

4,34

12

магазин, торговые комплексы, филиалы торговых домов

1

13236

1,48

13

для стр-ва магазина "Автозапчасти"

1

32764

3,66

14

для объектов складского помещения

4

54115

6,04

15

под торговые ряды

1

7330

0,82

16

организация автостоянки

1

35487

3,96

17

для организации полигона твердых бытовых отходов

1

85170

9,51

18

предприятия оптовой, мелкооптовой торговли и магазины розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий

1

6894

0,77

19

для размещения  наземных сооружений газопровода

2

1927

0,22

20

для добычи песков строительных

1

1045,8

0,12

21

под трансформаторными подстанциями

1

2094,4

0,23

22

для строительства модульной котельной

1

2531

0,28

23

объекты инженерной инфраструктуры РП, ТП, ГРП, НС, АТС, др.

1

16617

1,86

24

для размещения объектов инженерной инфраструктуры

1

19867,5

2,22

25

ВСЕГО

60

895729,95

100

 

Наибольший доход: 238 150 рублей, почти 27% - поступает по договорам аренды земельных участков, предоставленных для производственной деятельности ПАО "МРСК Центра", ЗАО «Тамбовнефтепродукт».

Проведено 4 аукциона по предоставлению земельных участков в аренду на сумму 45 224 рубля.

С целью пополнения доходной части бюджета администрацией поссовета осуществлялась продажа земельных участков. В 2016 году доход от продажи земельных участков составил 39 323 рублей, что в 2,5 раза меньше, чем в прошлом году – 105 482 рублей (из которых только один договор с ООО «Мучкапский дорожник» составил почти 50 тыс. руб.).

 В этом году структура доходов по договорам купли-продажи  следующая:

- для индивидуального жилищного строительства 10 договоров на сумму 23284 рубля;

- заключено 7 договоров с ООО «Земледелец» на сумму 3547 рублей;

- 1 участок предоставлен на аукционе на сумму 12492 рубля.

Так же осуществлялась работа по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно. По состоянию на 01.01.2017 года очереди на выделение земельных участков гражданам, имеющим 3 и более детей в возрасте до 18 лет, нет. За 2016 год данной категории граждан было предоставлено 6 земельных участков по ул. Восточная и ул. Победы. Также 1 участок предоставлен в собственность бесплатно ветерану боевых действий по ул. Полевая.

С целью повышения качества рассмотрения обращений граждан, администрация поссовета оказывает 15 муниципальных услуг в сфере земельных отношений. В рамках своих полномочий администрацией поссовета за 2016 год оказано 84 муниципальные услуги, в том числе:

- предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, сооружения – 20;

- предоставление земельных участков гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности – 13.

 - принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане – 19;

- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена -13;

- заключение договора аренды земельного участка для иных видов разрешенного использования – 11;

- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям – 7;

- принятие решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства - 1.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля плановых проверок юридических лиц в 2016 году не проводилось, так как на территории Мучкапского поссовета находятся только субъекты малого бизнеса, которые на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года  не подлежат включению в ежегодный план проверок (согласно пункту 1 статьи 26.1. федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

 На 2017 года запланированы проверки соблюдения земельного законодательства гражданами поселка.

Также, на протяжении всего года, были организованы комиссионные выезды по жалобам граждан. Вопросы в заявлениях граждан самые разные, (вопросы по границам, по меже и т.д.) многие жалобы, спорные вопросы  находили решение при выезде на место и личной беседе,  и решались мирным путем, тем самым люди не привлекались к административному наказанию. Много ошибок возникает с правоустанавливающими документами на домовладения, мы всегда идем на встречу и даем консультации гражданам по оформлению документов. 

Наряду с вышеуказанной информацией, необходимо отметить существующие проблемы в сфере земельных отношений:

в 2015 году произошли серьезные изменения в земельном законодательстве. Так, в связи с изменениями в Земельном кодексе РФ, с 01.03.2015 полномочиями по распоряжению земельными участками были наделены поселения. В связи с данными изменениями была проведена совместная работа сотрудников администрации поссовета со специалистами администрации района по формированию земельных дел по договорам аренды земельных участков. С 01.01.2016 граждане и организации, желающие приобрести в собственность или в аренду земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Мучкапского поссовета, должны обращаться с соответствующими заявлениями в администрацию Мучкапского поссовета. Обращение возможно и через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В связи с передачей данных полномочий на уровень поселения возник ряд проблем.

Например, соглашений о передаче прав и обязанностей арендодателя по большинству договоров заключено не было, формально арендодателем по данным договорам аренды до сих пор является администрация района. Кроме того, с 01.01.2016 сменились коды бюджетной классификации по данному виду дохода, администратором доходов теперь является администрация поссовета (ранее – администрация района).

Многие арендные платежи по переданным договорам аренды земли поступают в администрацию района, отслеживать поступления и задолженности по каждому арендатору и договору сложно. Это вызывает затруднение или делает практически невозможным ведение претензионной и исковой работы по взысканию задолженности с арендаторов.

Одной из сложных, но, вместе с тем, и приоритетной задачей деятельности органов местного самоуправления является выявление и оформление в муниципальную собственность выморочного и бесхозяйного имущества.

Оформление прав на такое имущество осуществляется в судебном порядке. Для этого необходимо заблаговременно сделать запросы в соответствующие инстанции, определиться со стоимостью безхозяйного имущества, провести его рыночную оценку на средства местного бюджета, пройти все судебные процедуры, а затем освободить замельный участок для его последующего предоставления в аренду или собственность.  Все перечисленные мероприятия требуют длительного времени, трудозатрат и расходов. Однако, на практике, финансовых средств бюджета поселения оказывается слишком мало для проведения указанных работ, а рядовые специалисты загружены большим объемом работы по другим направлениям, что оставляет организацию работы с бесхозяйным имуществом одной из основных проблем, с которой сталкиваются органы местного самоуправления.

В настоящее время большинство земель обременено тем или иным видом прав. Однако много земельных участков заброшены и не используются по целевому назначению, либо правообладатели не торопятся с оформлением прав на нее, избегая таким образом уплаты налогов.

Выработка мер по выявлению, учету и оформлению прав на бесхозяйные объекты может позволить муниципалитету решить задачи не только, по пресечению негативных последствий, но и пополнить бюджет путем передачи таких объектов в аренду, собственность, так как на территории Мучкапского поссовета очень много заброшенных домов, участков, и катастрофически мало свободных земельных участков.

Итак, учитывая ограниченность земельных ресурсов в истекшем году была поставлена задача максимального вовлечения в налогооблагаемую базу используемых земель, а также поиск резервов для вовлечения в хозяйственный оборот. Поэтому основными направлениями деятельности администрации поссовета в сфере земельных отношений в 2017 году станут:

1. Продолжение активной работы по инвентаризации территории поссовета;

2. Усиление претензионной и исковой работы в отношении  физических и юридических лиц, имеющих задолженность по арендной плате за использование земельных участков;

3. Оптимизация расходов за счет пересмотра размера арендной платы;

4. Выявление новых источников пополнения доходной части бюджета муниципального образования городское поселение Мучкапский поссовет.

Хочется отметить, что все перечисленные в отчете мероприятия — результат слаженной работы организаций и предприятий, расположенных на территории поселения, самих жителей, и, конечно же администрации Мучкапского поссовета и ее депутатского корпуса. Для того, что бы получить хороший результат в решении тех или иных задач, необходим достаточный уровень знаний, профессиональных навыков служащих, а так-же нормативно-правовая база.

В 2016 году повысили свою квалификацию 2 муниципальных служащих администрации поссовета (за счет средств бюджета поссовета) и глава поссовета (на условиях 50% софинансирования бюджета области).

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности реализовывалась на базе Тамбовского филиала РАНХиГС по программе «Актуальные вопросы организации деятельности органов местного самоуправления».

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации муниципальных служащих реализовывалась на базе Образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-экономический институт» по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг".

В соответствии с муниципальной программой на 2017 год запланирована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 6 муниципальных служащих администрации поссовета на сумму 20,0 тыс. рублей.

В 2016 году начата работа по заключению коллективного договора с работниками администрации поссовета, а так же определена организация по проведению аттестации рабочих мест.

Органом местного самоуправления за истекший год принимались муниципальные нормативные правовые акты в налоговой сфере, в сфере землепользования и градостроительной деятельности, противодействия коррупции, организации прохождения муниципальной службы, жилищных правоотношений, работы с обращениями граждан, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, дорожной деятельности, предоставления муниципальных услуг и других сферах нормотворчества. Всего за 2016 год принято:

постановлений- 624

распоряжений по основной деятельности — 64

распоряжений по личному составу — 66

решений - 61

Основными причинами принятия муниципальных правовых актов в названных сферах послужили: необходимость приведения ранее действовавших актов в соответствие с действующим законодательством (например, в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности), необходимость урегулирования правоотношений в связи с отсутствием правовых актов (например, в сфере организации прохождения муниципальной службы, обеспечения безопасности дорожного движения, противодействия коррупции). Анализ своевременности и актуальности принятия муниципальных правовых актов показывает, что правовые акты принимаются, в основном, в связи с актами прокурорского реагирования, а так же в связи с изменениями действующего законодательства (как федерального, так и регионального).

Нормативные правовые акты администрации поссовета, проекты правовых актов, вносимые Главой поссовета на рассмотрение Совета депутатов, подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе и размещаются на  официальном сайте Администрации Мучкапского поссовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Все проекты нормативно-правовых актов направлялись в прокуратуру района для осуществления правовой экспертизы.

За отчетный период администрацией поссовета совместно с прокуратурой района было рассмотрено 73 проекта нормативно правовых актов, из которых принято 71.

Количество направленных прокурором в 2016 году протестов в отношении органов МСУ — 23.

Количество направленных прокурором в 2016 году представлений в отношении органов МСУ — 16 .

Все протесты и представления рассмотрены в установленные законодательством сроки. Устранены все указанные в них замечания.

В целях обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления в администрации Мучкапского поссовета успешно осуществляется процесс внедрения инновационных технологий управления и администрирования. Разрабатываются и внедряются регламенты и стандарты оказания электронных муниципальных услуг, электронного документооборота.

Одно из основных направлений деятельности – информирование населения о деятельности органов местного самоуправления с целью содействия информационной открытости и прозрачности деятельности, а также доведение до сведения жителей информации о нормативно–правовых актах органов местного самоуправления. В рамках этого направления нормативные правовые акты администрации, иные информационные материалы, обязательные для опубликования, размещаются на сайте администрации поссовета,  а также в печатном средстве массовой информации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области «Вестник Мучкапского поссовета».

За отчетный период было издано 33 выпуска «Вестника Мучкапского поссовета», в которых опубликовано 104 правовых акта Мучкапского поссовета за 2016 год, а также объявления о публичных слушаниях, протоколы проведения публичных слушаний, извещения о предоставлении земельных участков, проведении аукционов.

На сегодняшний день в администрации поссовета внедрено 43 административных регламента, затрагивающих наиболее актуальные вопросы деятельности, 19  из которых приняты в новой редакции в 2016 году. Административные регламенты устанавливают четкий порядок соответствующих процедур предоставления муниципальных услуг, позволяют снизить сроки их предоставления, повысить прозрачность работы исполнительного органа местного самоуправления и исключить возможность злоупотребления при реализации администрацией поссовета своих полномочий. Все услуги предоставляются своевременно, жалоб от населения не поступало.

Администрацией поссовета разработаны и функционируют 12 муниципальных программ, определяющих перечень наиболее значимых мероприятий и четкий порядок расходования, по указанным направлениям, бюджетных средств. Общий объем финансирования муниципальных программ составил 16 051,4 тыс.рублей.

В заключение, хотелось бы высказать слова благодарности всем вам, мучкапцам, за то, что понимаете нас, помогаете в работе, даете дельные советы, указываете на ошибки, принимаете участие в жизни поселения. Мы надеемся на ваше дальнейшее активное участие в обновлении всех сторон жизни нашего муниципального образования, на вашу гражданскую инициативу, на вашу заинтересованность в улучшении жизни нашего поселка.

Каким будет 2017 год, во многом зависит от всех нас — и от администрации поселения, и от депутатского корпуса, и от жителей. Считаю, что наша главная задача сегодня – не только сохранить все то, что сделано за последние годы, но и постараться приумножить наш потенциал. Для решения поставленных задач всем нам необходимо работать единой командой, каждому ответственно относиться к взятым на себя обязательствам. Наши совместные действия в атмосфере сотрудничества и доверия - это гарантия достижения главной цели нашей работы - повышение качества жизни мучкапцев.

Уверен, совместно мы сможем с успехом довести задуманное до конца.

Спасибо за внимание!