ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУЧКАПСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Заседание второе (созыв пятый)

 

РЕШЕНИE

19.09.2014                                                                                            № 11

р.п. Мучкапский

 

Об утверждении Регламента Мучкапского поселкового Совета народных депутатов пятого созыва

(в редакции решений Мучкапского ПСНД от 15.06.2016 № 128, от 01.10.2018 № 253)

 

Рассмотрев представленный председателем мандатной комиссии по вопросам законодательства и депутатской этики проект решения «Об утверждении Регламента Мучкапского поселкового Совета народных депутатов пятого созыва», Мучкапский поселковый Совета народных депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить Регламент Мучкапского поселкового Совета народных депутатов пятого созыва (прилагается).

  2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

  3. Контроль за исполнением возложить на постоянную мандатную комиссию по вопросам депутатской этики и законодательству (Г.И.Тарасова).

 

Председатель поселкового Совета

народных депутатов Е.А.Ансимова


                                                                                  

Приложение к решению

поселкового Совета народных депутатов

от 19.09.2014 № 11

«Об утверждении Регламента Мучкапского

поселкового Совета народных

депутатов пятого созыва»

 

РЕГЛАМЕНТ

Мучкапского поселкового Совета народных депутатов

Пятого созыва

 

РАЗДЕЛ I.

СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

 

ГЛАВА 1.

Общие положения

 

Статья 1. Статус поселкового Совета народных депутатов

1. Мучкапский поселковый Совет народных депутатов (далее поселковый Совет) является представительным органом местного самоуправления на территории р.п. Мучкапский.

2. Порядок деятельности поселкового Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставами области, района и поссовета, настоящим Регламентом.

3. Поселковый Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Тамбовской области, Уставом Мучкапского района, Уставом поссовета.

Статья 2. Состав поселкового Совета

1. Поселковый Совет является представительным органом поссовета, который состоит из 15 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий поселкового Совета составляет 5 лет.

(часть 1 в редакции решения ПСНД от 15.06.2016 № 128)

2. Поселковый Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Порядок назначения, организации и проведения выборов депутатов поселкового Совета устанавливается федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области.

(часть 3 в редакции решения ПСНД от 15.06.2016 № 128)

4. С момента начала работы поселкового Совета нового созыва, полномочия поселкового Совета предыдущего созыва прекращаются.

Статья 3. Основы деятельности поселкового Совета

1. Деятельность поселкового Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, учета мнения населения поселка. Заседания поселкового Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, поселковый Совет вправе проводить закрытые заседания.

2. Порядок деятельности поселкового Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом поссовета, настоящим Регламентом.

Статья 4. Срок полномочий поселкового Совета

1. Срок полномочий поселкового Совета устанавливается уставом поссовета.

2. Деятельность поселкового Совета не может быть приостановлена или прекращена досрочно за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. Полномочия поселкового Совета также прекращаются в случае:

1) принятия поселковым Советом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов. Такое решение не может быть принято поселковым Советом менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий поселкового Совета текущего созыва;

2) вступления в силу решения Тамбовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поссовета, осуществляемого в соответствии с частями 6 и 8 статьи 5 настоящего Устава, а также в случае упразднения поссовета;

4) увеличения численности избирателей поссовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поссовета;

5) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

4. Порядок досрочного прекращения полномочий поселкового Совета утверждается поселковым Советом.

5. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 5. Права, обязанности и основные гарантии деятельности депутата поселкового Совета

1. Гарантии беспрепятственного осуществления прав и обязанностей депутата поселкового Совета устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставами области, района, поссовета, Законом Тамбовской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области» и настоящим Регламентом.

2. Депутаты поселкового Совета информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3. Утратила силу.

(часть 3 в редакции решения ПСНД от 01.10.2018 № 253)

4. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

5. Депутат поселкового Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата поселкового Совета определяются Уставом поссовета и нормативными правовыми актами поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.

(часть 6 в редакции решения ПСНД от 01.10.2018 № 253)

7. Депутатам поселкового Совета устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:

1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории поссовета, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;

2) право на получение и распространение информации;

3) в установленном порядке обеспечивается необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального образования, органами государственной власти;

4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории поссовета, а также должностных лиц;

5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;

6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий.

Статья 6. Срок полномочий депутата поселкового Совета

1. Депутаты поселкового Совета избираются на срок полномочий поселкового Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

2. Депутат поселкового Совета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определенным настоящим Уставом и действующим законодательством.

3. Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

4. Решение о прекращении полномочий депутата поселкового Совета принимается на заседании поселкового Совета, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 8, 9 части 3 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия указанного решения.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата поселкового Совета утверждается поселковым Советом.

Статья 7. Условия осуществления депутатом поселкового Совета депутатской деятельности

  1. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

  2. На постоянной основе работает 1 депутат Мучкапского поселкового Совета народных депутатов – председатель поселкового Совета народных депутатов.

  3. Депутат поселкового Совета, работающий в нем на постоянной оплачиваемой основе не может состоять на государственной или муниципальной службе, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7.1. Депутатские объединения

1. В поселковом Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские объединения, которыми являются добровольные, самоуправляемые формирования, создаваемые по инициативе депутатов поселкового Совета на основе общности интересов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым поселковым Советом, и насчитывающие не менее 3 депутатов.

2. Депутатские объединения создаются по территориальному, профессиональному, политическому или иному принципу.

3. Создание депутатских объединений осуществляется на организационных собраниях депутатов поселкового Совета, изъявивших желание войти в состав соответствующего депутатского объединения. Создание депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания.

В протоколе указываются сведения о целях и задачах депутатского объединения, его официальном названии, списочном составе, руководителе, уполномоченном выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях поселкового Совета, в государственных органах, предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях и средствах массовой информации.

4. Регистрация депутатского объединения производится решением поселкового Совета на его заседании на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатского объединения о создании депутатского объединения;

2) протокола организационного собрания депутатского объединения;

3) письменных заявлений депутатов поселкового Совета о вхождении в депутатское объединение.

Сообщение о создании и регистрации депутатского объединения публикуется в средствах массовой информации или на сайте «Тамбовского областного портала» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.

6. Депутатские объединения информируют поселковый Совет и председателя поселкового Совета о своих решениях.

7. Депутат поселкового Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии и вступивший в политическую партию, которая имеет свое депутатское объединение в поселковом Совете, входит в данное депутатское объединение и не вправе выйти из него. Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения по решению депутатского объединения.

8. Деятельность депутатского объединения прекращается решением поселкового Совета по следующим основаниям:

1) прекращение полномочий поселкового Совета;

2) истечение срока, на который депутатское объединение было создано;

3) принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;

4) уменьшение численности депутатского объединения ниже минимальной, установленной настоящим Регламентом.

Сообщение о прекращении деятельности депутатского объединения подлежит опубликованию.

(часть 7.1 введена решением ПСНД от 01.10.2018 № 253)

Статья 8. Порядок принятия Регламента, изменений и дополнений к нему

1. Настоящий Регламент, предложения о внесении изменений и дополнений в него принимаются на заседании поселкового Совета большинством голосов от числа депутатов, избранных в поселковый Совет и вступают в силу со дня их принятия. Принятие настоящего Регламента, внесение поправок к нему оформляются решением поселкового Совета.

2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут вноситься в течение срока полномочий поселкового Совета.

Предложение о внесении изменения или дополнения в настоящий Регламент, поступившее в письменном виде от постоянной комиссии, группы депутатов, депутата поселкового Совета, включается председателем поселкового Совета в повестку дня очередного заседания поселкового Совета и рассматривается в первоочередном порядке.

 

ГЛАВА 2.

Председатель поселкового Совета

Заместитель председателя поселкового Совета

Статья 9. Срок полномочий председателя поселкового Совета, заместителя председателя поселкового Совета

1. Работу поселкового Совета организует председатель поселкового Совета, ко­торый избирается на срок полномочий поселкового Совета, и исполня­ет свои обязанности до избрания председателя поселкового Совета нового созыва.

2. Заместитель председателя поселкового Совета избирается на срок полномочий поселкового Совета.

Статья 10. Порядок избрания председателя поселкового Совета

1. Председатель поселкового Совета избирается на первом заседании из числа депутатов поселкового Совета тайным голосованием.

2. Кандидатуры на должность председателя поселкового Совета предла­гаются депутатами поселкового Совета путем открытого или тайного выдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Депутат поселкового Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя поселкового Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов поселкового Совета. После обсуждения поселковый Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.

5. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов поселкового Совета.

6. В случае если на должность председателя поселкового Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

7. Избранным на должность председателя поселкового Совета считается тот кандидат, который в результате тайного голосования получил более половины голосов от числа избранных депутатов поселкового Совета.

8. В случае если на должность председателя поселкового Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

9. Избранным на должность председателя поселкового Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов поселкового Совета.

10. Если во втором туре голосования председатель поселкового Совета не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания председателя поселкового Совета.

11. Результаты голосования оформляются решением поселкового Совета об избрании председателя поселкового Совета.

Статья 11. Порядок избрания заместителя председателя поселкового Совета

1. Поселковый Совет из числа депутатов избирает замес­тителя председателя поселкового Совета тайным или открытым голосованием.

Кандидатура на должность заместителя председателя поселкового Совета предлагается председателем поселкового Совета.

2. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя поселкового Совета проводится обсуждение и голосование.

3. Избранным на должность заместителя председателя поселкового Сове­та считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов поселкового Совета.

4. Результаты голосования оформляются решением поселкового Сове­та об избрании заместителя председателя поселкового Совета.

5. Если заместитель председателя поселкового Совета не был избран, то на одном из очередных заседаний поселкового Совета проводятся повторные выборы в соответствии с процедурой, установленной в настоящей статье.

Статья 12. Полномочия председателя поселкового Совета

1. Председатель поселкового Совета:

а) представляет интересы поселкового Совета в областной Думе, в районном Совете народных депутатов, в районе, в отно­шениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с федеральным и областным законодательством;

б) осуществляет организационное обеспечение деятельности де­путатов и в целом поселкового Совета, разрабатывает проект по­вестки дня заседания поселкового Совета, созывает и ведет его за­седания, подписывает принятые поселковым Советом решения и иные правовые акты,

в) организует проведение депутатских слушаний;

г) организует взаимодействие постоянных комиссий поселкового Совета и дает им поручения во исполнение решений, принятых посел­ковым Советом;

д) принимает меры по обеспечению гласности и учету обществен­ного мнения в работе поселкового Совета;

е) обеспечивает в соответствии с решениями поселкового Совета организацию поселковых референдумов, организует в поселковом Со­вете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

ж) рассматривает в соответствии с законодательством Российс­кой Федерации и области вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

з) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на за­седаниях поселкового Совета;

и) ведает внутренним распорядком деятельности поселкового Со­вета в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоя­щим Регламентом;

к) руководит работой аппарата поселкового Совета, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и труде осуществляет назначение на должность и освобождение от должности его работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета поселкового Совета, является распорядителем кредитов по этим счетам, а также кредитов из поселкового бюджета по расходам, связанным с деятельностью поселкового Совета.

л) от имени поселкового Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

м) направляет принятые поселковым Советом нормативные правовые акты для подписания и обнародования главе поссовета;

н) подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета;

о) решает иные вопросы организации деятельности поселкового Совета в соответствии с настоящим Регламентом и другими норматив­ными правовыми актами.

2. Поселковый Совет вправе отменить любое распоряжение председателя поселкового Совета, противоречащее действующему законодательству и настоящему Регламенту.

Статья 13. Полномочия заместителя председателя поселкового Совета

Заместитель председателя поселкового Совета выполняет возложенные на него функции в соответствии с настоящим Регламентом и распределе­нием обязанностей, по поручению председателя поселкового Совета ведет заседания поселкового Совета, замещает председателя поселкового Совета в его отсутствие.

Статья 14. Порядок освобождения от должности председателя поселкового Совета, заместителя председателя поселкового Совета народных депутатов

1. Председатель поселкового Совета и его заместитель могут быть освобождены от должности на основании решения поселкового Совета, принимаемого большинством голосов от общего числа избранных депутатов поселкового Совета тайным голосованием.

2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя по­селкового Совета, его заместителя рассматривается поселковым Советом при поступлении их личных заявлений, а также по требованию одной их постоянных комиссий или не менее одной трети депутатов, избранных в поселковый Совет, в связи нарушений федеральных законов, Устава и законов области, Устава поссовета, а также по иным мотивам, связанным с ненадлежащим исполнением ими установленных обязанностей.

3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя поселкового Совета рассматривается также по требованию председателя поселкового Совета.

4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя по­селкового Совета, заместителя председателя поселкового Совета без голосования и обсуждения, включается в повестку дня ближайшего заседания после поступления соответс­твующего предложения, заявления или требования.

5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя поселкового Совета, его заместителя, им, по их желанию, в обязательном порядке предоставляется слово для выступ­ления.

6. Решение поселкового Совета об освобождении от занимаемой должности председателя поселкового Совета, его заместителя оформляется соответствующим решением поселкового Совета.

7. Если заявление председателя поселкового Совета, его заместителя о добровольном сложении своих полномочий не будет удовлетворено по­селковым Советом, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прек­ратить исполнение соответствующих должностных обязанностей в по­рядке, установленном трудовым законодательством Российской Феде­рации.

 

ГЛАВА 3.

Постоянные и иные комиссии поселкового Совета

Статья 15. Постоянные комиссии поселкового Совета

1. Поселковый Совет образует постоянные комиссии из числа депутатов. Постоянные комиссии поселкового Совета являются постоянно действующими органами.

2. Постоянные комиссии поселкового Совета образуются для: разработки предложений по реализации полномочий поселкового Совета, предварительного рассмотре­ния и подготовки вопросов, относящихся к ведению поселкового Сове­та, для содействия проведения в жизнь его решений, законодательст­ва Российской Федерации и области осуществления в пределах компетенции поселкового Совета, контроля за работой предприятий, учреж­дений и организаций по выполнению Федерального и областного зако­нодательства, решений, принятых поселковым Советом.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий определяются Уставом поселкового Совета и настоящим Регламентом.

Статья 16. Полномочия комиссий поселкового Совета

1. Постоянные комиссии поселкового Совета:

разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений, вносят их на рассмотрение поселкового Совета,

осуществляют функции контроля за реализацией федеральных и областных законов в поселке и решений поселкового Совета;

организуют и проводят депутатские слушания по вопросам своего ведения;

решают вопросы организации своей деятельности;

способствуют реализации положений Устава поссовета;

выполняют иные полномочия в соответствии с Положением о постоянных комиссиях поселкового Совета;

рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению поселкового Совета.

Статья 17. Порядок формирования комиссий поселкового Совета

1. Каждый депутат поселкового Совета может быть членом одной постоянной комиссии. Депутат поселкового Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий.

2. В состав постоянных комиссий не может быть избран председатель поселкового Совета народных депутатов.

3. Численный состав, постоянных комиссий определяется и ут­верждается поселковым Советом большинством голосов от числа депу­татов, избранных в поселковый Совет. Общее количество постоянных комиссий не должно превышать 5.

4. Персональный состав комиссии поселкового Совета утверждается большинством голосов от общего числа избранных депутатов поселкового Совета. Голосование проводятся по составу комиссий. Результаты голосова­ния оформляются решением поселкового Совета об избрании их состава. При этом Численный состав каждой постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов поселкового Совета.

5. Депутат поселкового Совета, являющийся членом комиссии, после прекращения своих полномочий депутата поселкового Совета выбывает из состава комиссии без принятия соответствующего решения поселковым Советом.

Статья 18. Порядок избрания на должность и освобождения от должности председателя комиссии поселкового Совета

1. Председатель постоянной комиссии избирается и освобождает­ся поселковым Советом большинством голосов от числа избранных де­путатов поселкового Совета по представлению соответствующей ко­миссии. Результаты голосования оформляются решением поселкового Совета об избрании председателя постоянной комиссии.

2. Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по их личной просьбе, а также в связи с обстоятельствами, исключающими возможность выполнения ими своих обязанностей.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии может принять также поселковый Совет.

3. Секретарь постоянной комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа комиссии.

Статья 19. Постоянные комиссии, образуемые поселковым Советом, вопросы их ведения

1. Поселковый Совет в обязательном порядке образует следующие постоянные комиссии:

а) мандатную комиссию, по вопросам депутатской этике и законодательству;

б) комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению;

в) комиссию по благоустройству, жилищно-коммунальным и агропромышленным вопросам.

2. В случае необходимости могут быть образованы новые посто­янные комиссии, упразднены или реорганизованы ранее образованные.

3. Постоянные комиссии поселкового Совета и имеют равные права и равные обязанности.

4. Полномочия и порядок работы постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемых поселковым Сове­том.

Статья 20. Порядок созыва заседаний комиссии поселкового Совета

1. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Председатель постоянной комиссии созывает заседание комиссии, как по своей инициативе, так и по требованию не менее одной трети членов комиссии, председателя поселкового Совета и его заместителя.

3. О дате проведения заседания постоянной комиссии и рассматри­ваемых ею вопросах председатель комиссии не позднее, чем за двое суток уведомляет членов комиссии, председателя поселкового Совета и его заместителя.

4. Депутат поселкового Совета вправе участвовать во всех заседаниях комиссии, членом которой он является.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии по ува­жительным причинам депутат поселкового Совета информирует предсе­дателя комиссии.

Статья 21. Порядок проведения заседания комиссии поселкового Совета

1. Комиссии поселкового Совета осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.

2. Заседания комиссии поселкового Совета проводятся открыто. Комиссия поселкового Совета может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комиссии, а также в случаях, предусмотренных законами.

3. Заседание комитета, комиссии поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

4. Заседание комиссии проводит председатель или заместитель председателя комиссии. Председательствующий обеспечивает порядок проведения заседания комиссии, предоставляет слово в соответствии с повесткой дня заседания и подписывает протокол заседания.

5. Постоянная комиссия имеет право вносить предложения по по­вестке дня заседания поселкового Совета. Представители комиссии имеют право выступать на заседаниях поселкового Совета либо дру­гих постоянных комиссий с докладами и содокладами.

6. В открытых и закрытых заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав этой комиссии.

7. На заседаниях постоянных комиссий вправе присутствовать представители аппарата поссовета, а также представители заинтересованных государственных и общественных органов и органи­заций. На заседании комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.

8. По приглашению постоянных комиссий поселкового Совета должностные лица аппарата поссовета, руководители предп­риятий, организаций и учреждений поселка независимо от форм собс­твенности обязаны являться на их заседания для ответов на обраще­ния комиссии, предоставления сообщений и информации по вопросам, относящимся к их ведению.

9. Постоянная комиссия для подготовки рассматриваемых вопро­сов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов поселкового Совета и других органов.

Статья 22. Отчеты комиссий поселкового Совета

Поселковый Совет заслушивает отчеты постоянных комиссий по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня поселко­вого Совета отчета комиссии принимается поселковым Советом.

 

ГЛАВА 4.

Порядок проведения заседаний поселкового Совета

Статья 23. Правомочность поселкового Совета

Поселковый Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной для поселкового Совета численности.

Статья 24. Проведение первого заседания

1. Поселковый Совет собирается на свое первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после дня выборов. Подготовку заседания осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов на их общем совещании, созываемом председателем поселкового Совета предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.

2. Первое заседание поселкового Совета открывает и ведет председатель поселкового Совета предыдущего созыва, а в его отсутствие старейший по возрасту депутат поселкового Совета до избрания председателя поселкового Совета.

3. На первом заседании поселкового Совета рассматриваются организационные вопросы в соответствии с Регламентом первого заседания поселкового Совета. Первое заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета.

Статья 25. Открытые и закрытые заседания

1. Заседания поселкового Совета проводятся, открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.

2. По предложению председателя поселкового Совета, а также по требо­ванию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов, по­селковый Совет вправе принять решение о проведении закрытого за­седания.

3. Постановление поселкового Совета о проведении закрытого заседания и персональном составе приглашенных принимается боль­шинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании поселкового Совета.

Содержание закрытых заседаний поселкового Со­вета, сведения, составляющие государственную, служебную или охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в поселковом Совете.

4. На открытых и закрытых заседаниях поселкового Совета имеют право при­сутствовать глава поссовета, прокурор района, председатель районного суда, начальник отдела внутренних дел района.

На открытых и закрытых заседаниях поселкового Совета вправе присутствовать работники аппарата поселкового Совета. На закрытых заседаниях только с разрешения председателя заседания.

Статья 26. Порядок участия в заседании поселкового Совета лиц, не являющихся депутатами поселкового Совета

1. По приглашению поселкового Совета должностные лица аппара­та поссовета, руководители предприятий, организаций и учреждений поселка, независимо от форм собственности, обязаны яв­ляться на заседание поселкового Совета для ответов на запросы и обращения депутатов, представления докладов, сообщения или инфор­мации по вопросам, относящимся к ведению поселкового Совета,

2. По запросу поселкового Совета руководители предприятий, организаций и учреждений поселка, независимо от форм собственности, информируют поселковый Совет об их деятельности, исполнении решений поселкового Совета, по другим вопросам, относящимся к ведению поселкового Совета.

3. Представители трудовых коллективов, общественных объединений и граждане, изъявившие желание присутствовать и выступить на заседании поселкового Совета, подают письменное заявление на имя председателя поселкового Совета не позднее, чем за два дня до заседания поселкового Совета. По поручению председателя поселкового Совета либо его заместителя постоянные комиссии рассматривают указанные заяв­ления и принимают соответствующие решения.

4. Список приглашенных на заседание поселкового Совета сос­тавляется на основе предложений постоянных комиссий и утверждает­ся председателем поселкового Совета и доводится председательствующим на заседании поселкового Совета до сведения депутатов.

5. Приглашенные и принимающие участие в заседании поселкового Совета лица, имеют право участвовать в прениях, делать замечания, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки. По решению поселкового Совета им может быть предоставлено слово для выступления.

Статья 27. Протокол заседания поселкового Совета

На заседаниях поселкового Совета ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета. Депутат поселкового Совета вправе ознакомиться с протоколами заседаний.

Статья 28. Сессии поселкового Совета. Сроки и время проведения заседаний

1. Поселковый Совет работает сессионно. Сессия поселкового Совета состоит в проведении заседаний Совета, постоянных комиссий, депутатских слушаний.

2. Очередное заседание поселкового Совета созывается председателем поселкового Совета, и проводятся не реже одного раза в квартал, в соответствии с планом работы.

3. Внеочередные заседания поселкового Совета созываются по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов поселкового Совета, председателя поселкового Совета, главы поссовета не позднее чем в недельный срок.

4. Дни работы депутатов в комиссиях - вторник.

5. Последняя неделя каждого месяца отводится для работы депутатов в избирательных округах, организации встреч с избирателями и личного приема граждан.

Статья 29. Регистрация участников заседания поселкового Совета

1. Заседание поселкового Совета начинается с поименной регистрации участников заседания (депутатов, приглашенных) за 30 минут до его начала.

2. Заседание поселкового Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов поселкового Совета.

3. О невозможности присутствовать на заседании поселкового Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя поселкового Совета или его заместителя с изложением причины своего отсутствия.

Статья 30. План работы на заседании поселкового Совета

1. Заседания поселкового Совета проводятся в соответствии с принятым планом работы. Изменения в нее могут быть внесены по письменному требованию одной из постоянных комиссий, а также по предложению председателя поселкового Совета.

По решению поселкового Совета в повестку дня очередного заседания могут включаться вопросы, требующие незамедлительного решения.

2. Исходя из плана работы, председатель поселкового Совета утверждает план рассмотрения вопросов в поселковом Совете на текущий квартал.

3. Проект повестки дня заседания поселкового Совета формируется аппаратом поселкового Совета на основе предложений постоянных комиссий Совета и представляется председателю поселкового Совета не менее чем за 7 дней до проведения очередного заседания и за 3 дня до внеочередного заседания поселкового Совета.

4. Вопросы вносятся в повестку дня заседания Совета для обсуждения в очередности, предусмотренной планом рассмотрения вопросов на текущий квартал.

5. Депутаты поселкового Совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение поселкового Совета. Тексты проектов решений, и другие необходимые материалы представляются депутатам, как правило, не позднее, чем за один день до их рассмотрения на заседании Совета.

Статья 31. Вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании поселкового Совета

Установленные настоящей статьей вопросы подлежат первоочередному рассмотрению на заседании поселкового Совета в следующем порядке:

Первоочередному рассмотрению на заседании поселкового Совета подлежат:

а) отчет и сообщения главы поссовета;

б) проекты решений, внесенных в установленном порядке главой поссовета:

в) проекты решений поселкового Совета по вопросам местного самоуправления в поселковом Совете в соответствии с установленны­ми полномочиями;

г) предложения о направлении запросов в районный Совет и ад­министрацию района;

д) запросы прокурора района

Статья 32. Председательствующий на заседании поселкового Совета

1. Заседание поселкового Совета ведет председательствующий, которым может быть председатель поселкового Совета, заместитель председателя поселкового Совета или старейший по возрасту депутат поселкового Совета.

2. Председательствующий на заседании поселкового Совета:

а) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

б) ведет заседание поселкового Совета;

в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой дня заседания, положениями настоящего Регламента либо в ином порядке, устанавливаемом решениями поселкового Совета;

д) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

е) ставит на голосование в порядке поступления все предложения депутатов поселкового Совета а также другие вопросы в соответствии с повесткой дня заседания;

ж) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

з) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;

и) обеспечивает порядок на заседании, может удалить с заседания приглашенных лиц, мешающих работе поселкового Совета;

к) обеспечивает исполнение организационных решений поселкового Совета;

л) подписывает протокол заседания;

м) вправе предупредить депутата поселкового Совета о нарушении положений настоящего Регламента, а при повторном нарушении может лишить его слова.

н) оглашает письменные запросы и обращения депутатов, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений поселкового Совета, выступлений по мотивам голосований;

о) организует работу поселкового Совета, дает рабочим органам и аппарату Совета поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;

3. Председательствующий в ходе заседания поселкового Совета не вправе комментировать выступления, давать оценку и характеристику выступающим.

4. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса и высказать по нему собственное мнение, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.

5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 33. Права депутата поселкового Совета

Депутат поселкового Совета:

а) принимает личное участие в заседаниях поселкового Совета, ее постоянных комиссий и пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также комиссией, членом которой он является;

б) имеет право избирать и быть избранным в органы поселкового Совета;

в) вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и назначаемых поселковым Советом, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению поселкового Совета, и по порядку голосования;

г) вправе участвовать в обсуждении проектов решений и всех вопросов, рассматриваемых поселковым Советом, а также на депутатских слушаниях;

д) вправе получать необходимую для его деятельности информацию, материалы и документы, принятые поселковым Советом.

е) в ходе заседаний вправе обращать­ся с устными и письменными вопросами к аппарату поселкового Сове­та, руководителям предприятий, организаций и учреждений, предста­вителям других органов, приглашенным, а также к председа­тельствующему на заседании поселкового Совета. Ответ им может быть дан как в письменной, так и в устной форме. Письменный ответ должен быть дан в месячный срок.

Статья 34. Основные виды и продолжительность выступлений на заседании поселкового Совета

1. На заседаниях поселкового Совета предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, информация и заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по существу обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения.

2. Продолжительность доклада, содоклада, информации и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании поселкового Совета, по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать: для доклада и информации - 30 минут, содоклада - 15 минут, заключительного слова - 10 минут, других выступлений - 10 минут, для повторных выступлений - 3 минуты.

3. По порядку ведения заседания поселкового Совета, для ответа на вопросы и дачи разъяснений председательствующим может быть предоставлено слово вне очереди в пределах двух минут.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета председательствующий устанавливает общее время обсуждения вопроса повестки дня, общее время для вопросов и ответов, может продлить время для выступления.

5. Депутаты выступают с трибуны или рабочих мест.

6. По истечении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если поселковый Совет не примет решение о продолжении его обсуждения.

7. При превышении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

8. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего. Нарушившего это правило председательствующий лишает слова без предупреждения.

9. Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать выражения, разжигающие национальную и социальную рознь, использовать заведомо недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения этих правил выступающий может быть лишен слова без предупреждения.

Статья 35. Порядок рассмотрения на заседании поселкового Совета вопросов повестки дня

Вопросы повестки дня заседания поселкового Совета, за исключением тех, для которых настоящим Регламентом установлен иной порядок рассмотрения, рассматриваются поселковым Советом в следующем порядке:

доклад;

содоклад (содоклады);

вопросы к докладчику и содокладчику (содокладчикам);

выступления в прениях;

заключительное слово докладчика;

заключительное слово содокладчика (содокладчиков);

выступления по мотивам голосования по принятию проекта решения поселкового Совета за основу;

голосование по принятию решения поселкового Совета в целом.

Статья 36. Прекращение прений

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению поселкового Совета, принятому большинством голосов депутатов поселкового Совета, присутствующих на заседании Совета

2. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия депутатов поселкового Совета предоставляет ему слово.

3. Депутаты поселкового Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания поселкового Совета.

4. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 37. Распространение документов и материалов на заседании поселкового Совета

1. Депутаты вправе распространять в зале заседаний поселкового Совета подписанные ими документы и материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня.

2. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания поселкового Совета, должны иметь пояснительную записку и быть завизированы либо главой поссовета, либо председателем поселкового Совета.

 

ГЛАВА 5.

Порядок голосования и принятия решений

Статья 38. Способы голосования на заседании поселкового Совета

1. Решения поселкового Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием, открытое голосование может быть поименным.

2. Голосование в поселковом Совете осуществляется с использованием бюллетеней и в порядке опроса.

3. При выдвижении нескольких кандидатур или предложений более двух вариантов решения вопроса голосование по решению Совета может быть проведено путем мягкого рейтингового голосования в два тура.

4. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов поселкового Совета

Статья 39. Осуществление права на голосование

1. Депутат поселкового Совета лично осуществляет свое право на голосование.

2. При голосовании по одному вопросу депутат поселкового Совета имеет один голос.

3. Депутат поселкового Совета имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения. Депутат поселкового Совета, отсутствующий во время голосования или не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу

Статья 40. Счетная комиссия

1. Подсчет голосов, как при тайном, так и открытом голосовании осуществляет счетная комиссия.

2. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов в количестве трех человек.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

4. Решения счетной комиссии оформляются протоколом счетной комиссии.

Статья 41. Открытое голосование

1. Открытое голосование в поселковом Совете проводится подсчетом голосов, который поручается счетной комиссии, состав которой избирается поселковым Советом в количестве трех депутатов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий:

- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосова­ние;

- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

- напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов поселкового Совета, от числа избранных депутатов поселкового Совета, от числа депутатов поселкового Совета, присутствующих на заседании, простым или квалифи­цированным большинством) может быть принято решение.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объяв­ляет, принято решение или не принято.

4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голо­сования, председательствующий переносит его на следующее заседа­ние поселкового Совета.

5. Если при определении результатов голосования выявятся про­цедурные ошибки голосования, то по решению депутатов поселкового Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 42. Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по решению поселкового Совета принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании с использованием именных бюллетеней либо путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в опросном листе.

Статья 43. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по решению поселкового Совета, принимаемому большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов поселкового Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Проведение тайного голосования и определения его результатов осуществляет счетная комиссия. Члены счетной комиссии, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением поселкового Совета форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов поселкового Совета, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени, после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату поселкового Совета счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования по предъявлении им удостоверения депу­тата поселкового Совета. При получении бюллетеня депутат поселкового Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.

5. Заполнение бюллетеней для тайного голосования депутатами поселкового Совета проводится в специально оборудованном месте.

6. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

7. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов поселкового Совета.

8. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов поселкового Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

9. По результатам тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Результаты тайного голосования объявляются Счетной комиссией на заседании поселкового Совета.

10. На основании принятого к сведению поселкового Совета док­лада счетной комиссии о результатах тайного голосования председа­тельствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав, органов поселкового Совета или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением поселкового Совета.

Статья 44. Порядок принятия решений

1. Поселковый Совет может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.

2. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта решения.

3. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведено голосование по всем поправкам, пункт, часть проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.

4. После принятия в целом всех пунктов, частей проекта решения проводится голосование по принятию решения в целом.

5. Поправки к проекту решения могут представляться в письменной или устной форме. Они должны быть подписаны инициаторами их принятия и содержать редакцию пунктов, статей, частей или проекта решения в целом.

6. Поселковый Совет может поручить рассмотрение поправок постоянной комиссии либо специально образованной комиссии, которые большинством голосов от числа членов комиссии принимают или отклоняют поправки в ходе их рассмотрения и представляют их депутатам поселкового Совета в виде таблицы поправок с обоснованными предложениями по их принятию либо отклонению.

7. На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено комиссией. Если комиссия предложила отклонить поправку, то она ставится на голосование только в том случае, когда на ее принятии настаивает инициатор поправки.

8. При рассмотрении проекта решения поселковый Совет заслушивает доклад, содоклады по этому проекту и проводит их обсуждение.

9. После рассмотрения проекта решения поселковый Совет может направить его на дополнительное рассмотрение в постоянные комиссии, готовившие проект решения, расширить их число, поручить его доработку другим комиссиям или принять его в целом, за основу и (или) отклонить.

Статья 45. Результаты голосования

1. Решения, толкования, акты резолютивного характера (обраще­ния, заявления, резолюции) и иные правовые акты поселкового Совета по предме­там его ведения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов поселкового Совета, если иное не предусмотрено Уставом поссовета и настоящим Регламентом.

2. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании поселкового Совета. К процедурным относятся следующие вопросы:

о перерыве в заседании поселкового Совета, переносе или закрытии заседания;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова приглашенным на заседание;

о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания поселкового Совета;

об общем времени обсуждения повестки дня заседания;

о переходе к вопросам повестки дня заседания;

о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;

о проведении закрытого заседания;

о переносе на следующее заседание поселкового Совета вопроса, рассмотрение которого не завершено;

о приглашении на заседание лиц, указанных в настоящем Регламенте;

об изменении способа проведения голосования;

об изменении очередности выступлений;

о проведении дополнительной регистрации;

о замене председательствующего;

об оформлении выписки из протокола заседания.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Устав поссовета, правовые акты об утверждении бюджета, планов и программ развития поссовета и отчетов об их исполнении, утверждение схемы управления поссовета, об установлении местных налогов, сборов и пошлин, порядка использования земли и других природных ресурсов и объек­тов, охраны природы и культурного наследия, о приватизации муни­ципального имущества, установления административной ответственности граждан и должностных лиц, а также решения об избрании и осво­бождении от должности председателя поселкового Совета и его заместителя, председателей постоянных комиссии, об образовании органов посел­кового Совета считаются принятыми, если за них проголосовало бо­лее половины от числа депутатов, избранных в поселковый Совет.

5. Решения и иные правовые акты поселкового Совета вступают в силу со дня их принятия или в сроки, указанные в самих решениях»

6. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания поселкового Совета.

 

ГЛАВА 6.

Обеспечение деятельности поселкового Совета

Статья 46. Аппарат поселкового Совета

1. Для непосредственного обеспечения деятельности поселкового Совета создается аппарат поселкового Совета.

2. Структура аппарата поселкового Совета утверждается решением поселкового Совета.

Статья 47. Задачи Аппарата поселкового Совета

Основными задачами аппарата поселкового Совета являются:

а) правовое, информационное, организационное, аналитическое, документационное, финансовое, материально-техническое и хозяйственное и иное обеспечение деятельности поселкового Совета, его постоянных комиссий и иных органов, депутатов;

б) Аппарат поселкового Совета участвует в подготовке проектов решений и других правовых актов, подлежащих рассмотрению поселко­вым Советом в соответствии с его ведением, ведет делопроизводство поселкового Совета, готовит и рассылает необходимые для депутатов материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов поселкового Совета.

Статья 48. Деятельность аппарата поселкового Совета

1. В своей деятельности аппарат поселкового Совета руководс­твуется Конституцией Российской Федерации, Уставами области, райо­на и поссовета, законами Российской Федерации и области, положением об аппарате поселкового Совета и настоящим Регламентом.

2. Руководит работой аппарата председатель поселкового Совета в соот­ветствии с Положением об аппарате поселкового Совета.

3. Все вопросы, относящиеся к компетенции аппарата поселково­го Совета, определенные настоящим Регламентом и положением об ап­парате поселкового Совета, решаются непосредственно через председателя поселкового Совета.

4. Финансовое и материальное обеспечение деятельности аппара­та поселкового Совета, размер оплаты труда и формирование штатно­го расписания, условия материально - бытового обеспечения его сот­рудников, а также расходы на их содержание определяются председателем поселкового Совета в пределах утвержденной сметы расходов.

 

РАЗДЕЛ III.

ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

 

ГЛАВА 7.

Порядок рассмотрения и принятия правовых актов

 

Статья 49. Полномочия поселкового Совета в принятии правовых актов

1. К правовым актам, принимаемым поселковым Советом, относятся:

а) Устав поселкового Совета;

б) решения поселкового Совета;

в) постановления.

2. Право на внесение проектов решений, имеют: депутаты и постоянные комиссии поселкового Совета, глава поссовета, также прокурор района, районный суд по вопросам их ведения.

3. Проекты о поселковом бюджете на очередной финансовый год рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тамбовской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области».

Статья 50. Порядок внесения проекта решения

1. Необходимым условием внесения проекта решений в поселковый Совет является представление:

а) текста проекта решения, согласованного в установленном по­рядке с заинтересованными органами;

б) пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, его целей и соответствие его положений Конституции Рос­сийской Федерации, федеральным законам, Уставам области, района и поссовета, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия:

в) перечня правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта решения;

г) предложений о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта решения;

д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

2. После поступления и регистрации проект решения направляет­ся председателем в соответствующую постоянную комиссию, которая назнача­ется ответственной за подготовку заключения по нему. Председатель посел­кового Совета устанавливает срок для подготовки проекта решения с учетом программы законотворческой деятельности поселкового Совета.

Председатель поселкового Совета вправе передать проект решения для подготовки заключения нескольким постоянным комиссиям, определив головную комиссию.

Статья 51. Порядок рассмотрения проекта решения

1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях поселкового Совета проходит, открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться инициаторы проекта решения, их представители и спе­циалисты в качестве экспертов, а также представители средств массовой информации.

2. Заключение по проекту решения принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, которым поручена подготовка единого заключения.

3. Постоянные комиссии, которым поручена подготовка заключе­ний по проектам решений принимают решения, содержащие рекоменда­ции поселковому Совету одобрить или отклонить проект решения по тем или иным мотивам, а также изменения и дополнения текста про­екта.

4. Заключение постоянной комиссии по проекту решения, расс­матриваются председателем поселкового Совета в срок не более шести дней, который согласно изложенным в заключении рекомендациям принимает решение о включении проекта решения в повестку дня заседания по­селкового Совета.

Статья 52. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов.

1. Правовые акты, затрагивающие интересы большинства населения поселка, принимаются с учетом мнения населения и вступают в силу после их официального опубликования.

2. Решения поселкового Совета по предметам его ведения и по предметам совместного ведения поселкового Совета и района прини­маются большинством голосов от общего числа избранных депутатов поселкового Совета, за исключением случаев, определенных Уставом поссовета, когда требуется иное число голосов.

3. Решения и иные правовые акты, принятые поселковым Советом, подписывает председатель поселкового Совета и вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не оговорено в самом акте.

 

ГЛАВА 8.

Порядок рассмотрения предложений о пересмотре положений

Устава поссовета и внесение в него изменений

 

Статья 53. Порядок пересмотра положений Устава и внесение в него изменений

1. Предложения о пересмотре положений Устава по­ссовета внесение в него изменений могут быть внесены комиссиями одной третью уста­новленного числа депутатов поселкового Совета.

2. Предложения о пересмотре положений Устава поссовета должны содержать новую редакцию глав или их отдельных статей, частей, а также обоснования данных предложений.

3. Поступившие предложения о пересмотре положений Устава по­ссовета о внесении в него изменений направляется председателем поселкового Совета для рассмотрения и дачи заключения в соответствующую комиссию в установленные им сроки.

4. Вместе с заключением по проекту новой редакции положений Устава поссовета постоянная комиссия представляет таблицу действующей и предлагаемой редакции рассматриваемых положении Устава.

5. Председатель поселкового Совета включает данный вопрос в повестку дня заседания поселкового Совета и направляет предложения постоянной комиссии и сравнительную таблицу депутатам поселкового Совета.

Статья 54. Порядок принятия предложений о внесении в Устав изменений

1. Предложения о пересмотре положений Устава поссовета и внесения в него изменений, а также заключение постоянной комиссии рассматриваются на заседании поселкового Совета. Рассмотрение вопроса начинается с доклада инициаторов предложений. С содокладом выступает председатель соответствующей постоянной комиссии. Процедура, обсуждения поправок проводится в соответствии с настоящим Регламентом.

По итогам обсуждения поселковый Совет принимает решение об одобрении или отклонении предложении о внесении изменений.

2. Предложения о пересмотре положений Устава поссовета и внесение в него изменений считается одобренными, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета.

3. Внесенные изменения в Устав поссовета доводятся до жителей поселка путем публикации в печатном средстве массовой информации «Вестник Мучкапского поссовета».

 

ГЛАВА 9.

Осуществление поселковым Советом права внесения

проектов нормативно-правовых актов в районный Совет народных депутатов

 

Статья 55. Право законодательной инициативы

В соответствии с Уставом Мучкапского района поселковый Совет имеет право внесения проектов решений поселкового Совета народных депутатов по вопросам, относящимся как к исключительному ведению поссовета, так и к совместному ведению района и поселка.

Статья 56. Подготовка законодательной инициативы и рассмотрение проекта на заседании поселкового Совета

1. В случае если проект решения поселкового Совета представляют депутаты и постоянные комиссии поселкового Совета, председатель поселко­вого Совета, то после его регистрации председатель поселкового совета поручает его доработку постоянной комиссии, к ведению которой относится данный вопрос. После доработки проекта решения поселковый Совет рассматривает его на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, начиная с доклада одного из инициаторов решения и содоклада пред­седателя соответствующей постоянной комиссии поселкового Совета.

2. Проект решения поселкового Совета, рассмотренный и одобрен­ный поселковым Советом направляется в районный Совет не позднее, чем за 5 дней. Решение о внесении проекта в районный Совет прини­мается большинством голосов от установленного числа депутатов по­селкового Совета.

3. При извещении районным Советом о времени и месте рассмот­рения проекта решения поселковый Совет принимает решение о нап­равлении своего представителя на заседании районного Совета.

 

РАЗДЕЛ IV.

Порядок рассмотрения вопросов,

отнесенных Уставом поссовета к ведению поселкового Совета

 

ГЛАВА 10.

Порядок утверждения бюджета поссовета и отчета о его исполнении

 

Статья 57. Порядок внесения проекта бюджета поссовета

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поселковый Совет рассматривает и утверждает бюджет поссовета, а также отчет о его исполнении на открытом заседании поселкового Совета.

2. Проект бюджета поссовета вносится в поселковый Совет главой поссовета в двухнедельный срок после утверждения районного бюджета на предстоящий год.

3. Проект представляется к рассмотрению вместе с материалами предусмотренными Законом Тамбовской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в области».

Статья 58. Порядок рассмотрения проекта бюджета

1. Председатель поселкового Совета направляет проект бюджета для рассмотрения в постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению для внесения предложений и замечаний.

2. Постоянная комиссия поселкового Совета рассматривает проект бюджета с привлечением специалистов аппарата поссовета.

Комиссия поселкового Совета представляет в поселковый Совет свое заключение, замечания по проекту бюджета.

3. Председатель поселкового Совета, получив решение постоянной комиссии по проекту поселкового бюджета, включает его рассмотрение в план заседания поселкового Совета.

4. Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются председателем поселкового Совета депутатам не позднее, чем за 3 дня до рассмотрения бюджета на заседании поселкового Совета.

5. Поселковый Совет при рассмотрении проекта бюджета обсуждает основные направления бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, заслушивает заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, а также предложения других комиссий.

4. С докладом о проекте бюджета выступает глава поссовета. С содокладом выступает председатель постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению или его заместитель.

5. В случае если поселковый Совет не утвердит поселковый бюд­жет при первом рассмотрении, то его проект с внесенными замечани­ями в течение трех дней направляется главе поссовета для дальнейшего уточнения.

6. В течение двадцати дней уточненный проект бюджета вновь вносится на рассмотрение поселкового Совета.

7. Уточненный проект бюджета рассматривается в том же порядке.

Статья 60. Утверждение бюджета поссовета

1. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов поселкового Совета и вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. В решении об утверждении бюджета поссовета отражаются основные его характеристики и бюджетные ассигнования по отдельным статьям и разделам.

3. В случае не утверждения бюджета на год, принимается решение о финансировании расходов из бюджета поссовета в первом кварта­ле предстоящего года

Статья 61. Порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета поссовета

  1. Отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год вносится в поселковый Совет главой поссовета.

  2. Председатель поселкового Совета в течение трех дней направляет отчет в постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению для выработки решения об исполнении бюджета.

Статья 62. Порядок утверждения отчета об исполнении бюджета поссовета.

1. Поселковый Совет принимает решение об утверждении отчета об исполнении по бюджета.

2. Решение об утверждении отчета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов поселкового Совета.

3. Информация о ходе выполнения поселкового бюджета рассматривается на заседании поселкового Совета ежеквартально.

 

ГЛАВА 11

Порядок назначения и проведения референдума на территории поселка

 

Статья 63. Местный референдум

1. В соответствии с Законом Тамбовской области «О местном референдуме в Тамбовской области» к ведению поселкового Совета относится принятие решений о назначе­нии поселкового референдума, утверждение состава комиссии по его проведению.

2. Поселковый референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории по­селка проводятся для принятия решений по важным вопросам жизни поселка, входящим в компетенцию поселкового Совета проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставам области и района, законами Тамбовской области.

3. Порядок проведения референдума определяется Законом области «О местном референдуме» и в соответствии с Уставом поссовета.

Статья 64. Назначение и проведение местного референдума

1. Референдум должен быть назначен поселковым Советом по тре­бованию не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета, либо по выдвинутому в порядке народной иници­ативы требованию не менее пяти процентов подписей, обладающих избирательным правом.

2. На референдум не могут вносится вопросы указанные в п. 5 ст. 7 Закона Тамбовской области от 24 ноября 2006 г. N 124-З «О местном референдуме в Тамбовской области» о налогах, бюдже­те, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного по­рядка, здоровья и безопасности населения поселка.

3. Решение о назначении референдума поселковый Совет принима­ет большинством голосов от установленного числа депутатов поселкового Совета в течение 30 дней на очередном (внеочередном) заседании со дня поступления в установленном законом порядке необходимых документов.

4. В решение о назначении референдума поселковый Совет опре­деляет дату его проведения в период от 45 до 90 дней со дня принятия решения поселкового Совета.

Статья 65. Решения принятые на референдуме

1. На референдуме предложенный проект решения или иного пра­вового акта может быть лишь одобрен или отклонен.

2. Выносимый на референдум проект считается принятым, если в голосовании участвовало более 50 процентов имеющих на это право граждан и более половины из них одобрило проект.

3. Итоги референдума доводятся до сведения населения через, средства массовой информации поселковой комиссией по проведению референдума не позднее пяти дней со дня окончания голосования.

4. Принятые на поселковом референдуме правовые акты могут быть изменены или отменены только поселковым референдумом.

 

ГЛАВА 12.

Порядок рассмотрения предложений, поступивших

в поселковый Совет в порядке правотворческой инициативы

 

Статья 66. Порядок рассмотрения предложений, поступивших в поселковый Совет в порядке правотворческой инициативы

1. С правотворческой инициативой по внесению в органы местного самоуправления проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения вправе выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей поссовета, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта поселкового Совета, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции поселкового Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании поселкового Совета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

ГЛАВА 13.

Порядок рассмотрения поселковым Советом обращений граждан

 

Статья 67. Порядок рассмотрения поселковым Советом обращений граждан

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в поселковый Совет.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ГЛАВА 14.

Порядок принятия настоящего Регламента и внесения в него изменений

 

Статья 68. Принятие настоящего Регламента и внесение в него изменений

1. Настоящий Регламент принимается на заседании поселкового Совета большинством голосов от общего числа избранных депутатов поселкового Совета. Принятие настоящего Регламента оформляется решением поселкового Совета.

2. Изменения в настоящий Регламент принимаются на заседании поселкового Совета большинством голосов от общего числа избранных депутатов поселкового Совета. Внесение изменений в настоящий Регламент оформляется решением поселкового Совета.

Статья 69. Порядок рассмотрения предложений о внесении изменений в настоящий Регламент

1. Предложения о внесении изменения в настоящий Регламент вносятся в письменном виде в мандатную комиссию, депутатом либо группой депутатов поселкового Совета и должны быть рассмотрены на ближайшем заседании этой комиссии.

2. Лица, внесшие предложения, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе уточнять их в ходе рассмотрения в мандатной комиссии.

3. Мандатная комиссия по вопросам законодательства и депутатской этике правомочна рекомендовать поселковому Совету принять или отклонить поступившие предложения.

4. Вопрос о внесении изменений в настоящий Регламент включается в проект повестки дня очередного заседания поселкового Совета по предложению председателем поселкового Совета либо председателем мандатной комиссии по вопросам законодательства и депутатской этике.

Статья 70. Разъяснения положений настоящего Регламента

Разъяснения положений настоящего Регламента даются мандатной комиссией по вопросам законодательства и депутатской этике и могут быть утверждены решением поселкового Совета.