Что делать, если нарушены права потребителя при покупке товара?

Как правило, каждый из нас сталкивался с приобретением некачественного товара.
В большинстве случаев, продавцы при явных, видимых недостатках товара добровольно удовлетворяют требования покупателей о замене либо о возвращении денежных средств.
Но что делать, если продавец отказывается признавать свою вину в нарушении прав потребителя?
Покупателю при обнаружении в течение гарантийного срока или срока годности недостатков в товаре, следует обратиться к продавцу с письменным заявлением, в котором необходимо указать устраивающий потребителя выход из создавшейся ситуации: замена на товар этой же марки; замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.
При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае неудовлетворения в установленный Законом «О защите прав потребителей» срок требований покупателя (например, при отказе от исполнения договора купли-продажи продавец по требованию потребителя должен вернуть деньги в течение 10 дней), последнему необходимо обратиться в суд с иском.
Если общая стоимость требований (цена иска) не превышает 50 тысяч рублей, то с иском следует обращаться к мировому судье. При цене иска свыше указанной суммы – иск предъявляется в районный суд.
Закон (ст.17 Закона «О защите прав потребителей») предоставляет потребителю возможность обратиться по своему выбору в суд по месту:
1) нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
2) жительства или пребывания покупателя;
3) заключения или исполнения договора.
При обращении с иском о защите прав потребителей истцы в силу Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины.
Законом для потребителя предусмотрена возможность помимо основного требования о восстановлении прав в судебном порядке требовать с ответчика компенсацию морального вреда и взыскание штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от цены иска.