УТВЕРЖДЕН
постановлением  администрации
поссовета
от 01.09.2011 № 295

(в ред. постановления от 30.03.2016 №154)

Р Е Г Л А М Е Н Т
администрации  Мучкапского  поссовета
Мучкапского района  Тамбовской  области.

Глава 1. Общие положения

           1.Администрация поссовета – исполнительно-распорядительный орган поссовета, наделенный  полномочиями по решению вопросов местного значения.
           2. Администрацией поссовета руководит глава поссовета на принципах единоначалия.
           3. Структура администрации поссовета утверждается поселковым  Советом народных депутатов по представлению главы поссовета. В структуру администрации поссовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поссовета.
            4. Администрация поссовета обладает правами юридического лица действует на основании Устава поссовета и имеет печать со своим полным наименованием «Администрация Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской  области »,
сокращённое наименование «Администрация  поссовета».
Местом нахождения Мучкапского поссовета является: Тамбовская область, р.п.Мучкапский, ул.Советская, д.12.
            5. Администрация поссовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом поссовета, решениями районного Совета, решениями поселкового Совета народных депутатов, постановлениями и решениями главы  поссовета.
            6. Финансирование администрации поссовета осуществляется за счет средств бюджета поссовета.

II.  Полномочия администрации  поссовета

К компетенции администрации  поссовета относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными и областными законами, решениями  поселкового Совета народных депутатов и  постановлениями и решениями главы поссовета;
2) подготовка проектов постановлений и распоряжений главы поссовета, иных муниципальных правовых актов;
3) разработка программ и планов социально-экономического развития поссовета и обеспечение их выполнения;
4) разработка бюджета поссовета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
5) управление и распоряжение муниципальной собственностью;
6) проведение в поссовете единой финансовой и налоговой политики;
7)разработка  плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории  поссовета;
8) участие в охране окружающей среды;
9) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;
10) осуществление функций по опеке и попечительству;
11) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
12) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
13) администрация поссовета обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области.

III. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением поссовета непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поссовета.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законом области.
3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам Тамбовской области, иным нормативным правовым актам области.

IV. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав поссовета;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и решения  поселкового Совета народных депутатов;
3) постановления главы  поссовета.
2. Устав  поссовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  поссовета.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поссовета и правовым актам, принятым на местном референдуме.
7. Глава поссовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, Уставом поссовета, нормативными правовыми актами поселкового Совета, издает постановления по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации работы администрации поссовета.

V. Глава Мучкапского поссовета

1.Глава поссовета является высшим должностным лицом поссовета и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
            2. Глава поссовета избирается на муниципальных выборах на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
           3. Глава поссовета возглавляет администрацию поссовета.
           4. Полномочия главы поссовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поссовета.
          5.Глава поссовета подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету народных депутатов.

VI. Полномочия главы поссовета

 1.Глава поссовета обладает следующими полномочиями:
        1.1. представляет поссовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поссовета;
        1.2. подписывает и обнародует решения, принятые поселковым Советом;
        1.3. издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
        1.4. вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;
        1.5. организует выполнение нормативных правовых актов поселкового Совета в рамках Своих полномочий.
       1.6. обладает правом внесения в поселковый Совет проектов решений;
       1.7. представляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета поссовета и отчет об его исполнении;
        1.8. представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поссовета;
      1.9. формирует администрацию (аппарат специалистов) и руководит её деятельностью в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом;
      1.10. назначает на должность заместителей главы администрации поссовета по согласованию с поселковым Советом народных депутатов и освобождает их от должности;
    1.11. назначает на контрактной основе и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
    1.12. представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития поссовета, отчеты об их исполнении;
    1.13. исполняет бюджет, утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами поссовета в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.
    1.14. предлагает изменения и дополнения в Устав поссовета.

VII. Досрочное прекращение полномочий главы поссовета

Полномочия главы поссовета прекращаются досрочно в случае:
    1.смерти;
    2.отставки по собственному желанию;
    3.отрешения от должности правовым актом главы администрации области в соответствии с федеральным законом;
    4.признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    5.признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    6.вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
    7.выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    8.прекращения гражданства Российской Федерации;
    9.отзыва избирателями;
    10.установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поссовета.

VIII. Планирование работы администрации поссовета.

Деятельность администрации поссовета осуществляется в соответствии с текущими планами работы, утвержденными постановлениями главы поссовета. Проекты квартальных планов должны вноситься на рассмотрение главы поссовета не позднее 25 числа последнего месяца текущего квартала.
    Для подготовки проектов планов работы администрации поссовета работники администрации представляют предложения заместителю главы администрации.
    С учетом полученных от работников администрации предложений по планам работы заместитель главы администрации готовит его проект и передает на рассмотрение главе поссовета.
    Персональную ответственность за своевременное представление предложений по проектам планов работы администрации и контроль за их исполнением несет заместитель главы администрации.

IХ. Подготовка проектов постановлений и распоряжений
главы поссовета

Подготовка проектов официальных документов осуществляется по устному или письменному поручению главы поссовета или лица, которому поручено исполнение его обязанностей (далее – лица, его заменяющего). глава поссовета, или лицо, его заменяющее, определяет круг органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих подготовку документов. Поручение дается одному или нескольким должностным лицам. Они несут персональную ответственность за качество и сроки подготовки материалов.
    Автор проекта собирает необходимые письменные заключения (экспертизы) по затрагиваемому в официальном документе вопросу, анализирует их и готовит проект.
    После подготовки проект визируется автором и согласовывается с необходимыми органами, учреждениями и должностными лицами.
    Автор проекта обязан ознакомить с ним главу поссовета, а также руководителей организаций и учреждений, которых непосредственно касается проект постановления.
    Проекты постановлений, принимаемые администрацией совместно с предприятиями, учреждениями и организациями, не подведомственными администрации, по вопросам, относящимися к компетенции не только администрации, представляются главе поссовета при наличии принятых по ним решений соответствующих коллегиональных органов предприятий, учреждений и организаций, с которыми администрация принимает совместное постановление.
    Проекты постановлений, принимаемые администрацией поссовета, проходят согласование с регламентом.
    После этого заместитель главы администрации вносит проект документа на подписание главе поссовета.
    Проекты постановлений и распоряжений главы поссовета, разрабатываемые во исполнение нормативных актов вышестоящих органов, готовятся по письменному указанию главы поссовета в указанные сроки, но не позднее 10 дней.
     В случае направления главой поссовета или лицом, его заменяющим, проекта на доработку, авторы дорабатывают его в течение трех рабочих дней.
        Официальные документы администрации поссовета подписывает глава поссовета, а при его отсутствии, лицо его заменяющее.
        Акты администрации поссовета вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
       Акты администрации рассылаются специалистом администрации в срок не позднее трех рабочих дней после подписания актов главой поссовета.
       Отдельные постановления, распоряжения, иные виды официальных документов главы поссовета по его указанию обнародуются в средствах массовой информации.
       Все конкретные постановления или распоряжения ставятся на контроль, анализируются специалистом и дважды в месяц доводятся до сведения главы поссовета. По истечении срока исполнения постановления или распоряжения, или отдельного пункта в них, исполнитель представляет в администрацию поссовета письменную информацию о результатах их выполнения.
      Специалист представляет обобщенную информацию главе поссовета для рассмотрения. Глава поссовета принимает решение о снятии с контроля или продлении срока. При снятии с контроля постановлений по наиболее важным вопросам может готовиться соответствующий проект постановлений.
     Постановления администрации, принятые главой поссовета контролируются в соответствии с регламентом работы.
    Совещания, проводимые главой поссовета, как правило, оформляются отдельными протоколами и могут служить основанием для издания официального документа главы поссовета.

Х. Организация работы аппарата  администрации поссовета

 Общее руководство и ответственность за организацию работы, результаты деятельности аппарата администрации несет глава поссовета, а в его отсутствии заместитель главы администрации.
      Аппарат администрации поссовета создается для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности поссовета.
      Основными задачами аппарата администрации являются:
оперативная и качественная подготовка предложений по вопросам, вносимым на рассмотрение главы поссовета, разработка проектов по поручению главы поссовета;
      систематический анализ хозяйственной деятельности предприятий, находящихся на территории  поссовета, экономического и социального развития поссовета и подготовка его на основе предложений, направленных на решение задач хозяйственного и социально-культурного строительства поссовета;
     осуществление постоянного контроля за ходом выполнения социально-экономических программ, бюджета поссовета, подготовка предложений по оперативному рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением их выполнения.


ХI. Организация приема  и рассмотрение обращений граждан

Личный прием граждан в администрации проводится главой поссовета по средам с 8-30 до 10-30 и её заместителями по вторникам и четвергам с 8-00 до 17-00. (в ред. постановления администрации поссовета от 30.03.2016 №154)
       Работа с обращениями граждан ведется на основании положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
      Письменные обращения граждан, поступающие в администрацию направляются в день поступления специалистом главе поссовета.
      В резолюции глава поссовета указывает исполнителя, характер действия.
      Повторные письменные обращения граждан, заявления, поступившие в администрацию из вышестоящих представительных и исполнительных органов, о результатах которых требуется сообщить в эти органы, рассматриваются только работниками аппарата администрации.
      Организацию контроля исполнения предложений, жалоб и просьб, изложенных в письменных обращениях граждан, осуществляет специалист администрации поссовета.
     Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение письменных обращений граждан несет специалист администрации  поссовета.
      В справочно-информационном материале, составленном по результатам рассмотрения письменных обращений граждан, в обязательном порядке должны быть даны аргументированные, юридически обоснованные ответы на все предложения и вопросы, поставленные в письменных обращениях, сделана запись о рассмотрении обращений с выходом на место или без такового, а также сообщения о результатах рассмотрения его обращения.

ХII. Организация работы со служебными документами

 Все служебные документы, адресованные администрации поссовета, принимаются и регистрируются специалистом администрации в соответствии с инструкцией о делопроизводстве.
      По служебным документам, для исполнения которых требуется подготовка проектов постановлений и распоряжений, а также документам, по исполнению которых даны поручения главы поссовета, должен быть организован контроль. На этих документах должна быть сделана отметка о контроле за их исполнением.
      Служебные документы администрации поссовета должны быть исполнены не позднее срока, установленного главой поссовета.
      Если срок исполнения не установлен, то служебные документы для администрации поссовета должны быть исполнены не позднее 30 календарных дней со дня поступления в администрацию поссовета.
        Справочно-информационные материалы об исполнении служебных документов администрации поссовета должны быть подписаны главой поссовета, а в его отсутствии – заместителем главы администрации.
        Отмена контроля исполнения служебных документов производится главой поссовета на основании справочно-информационного материала, поступившего от исполнителей.
       Исходящая  корреспонденция администрации поссовета отправляется специалистом администрации.
       Делопроизводство в администрации поссовета ведет специалист.
      Делопроизводство в администрации поссовета осуществляется в соответствии с требованиями действующих законов.
      Ответственность за организацию учета и сохранность документов несет специалист администрации.
       Газеты, журналы, брошюры, статьи, плакаты, пригласительные билеты, извещения и другая корреспонденция, поступившая в адрес администрации поселка, передается специалистом главе поссовета без регистрации.

ХIII. Организация работы совещания при главе поссовета

Совещания при главе поссовета проводятся в соответствии с утвержденным планом работы администрации 1 раз в месяц.
     При необходимости глава поссовета может проводить внеочередные совещания.
     Совещания ведет глава поссовета или лицо, замещающее его.
     Список приглашенных должностных лиц на совещание определяется главой поссовета в соответствии с поставленными вопросами, не менее, чем за два дня до проведения.
      Оповещение приглашенных на совещание при главе поссовета о дате, времени, месте проведения возлагается на специалиста администрации поссовета.
      Приглашенные на совещание лица могут выступать, вносить предложения, замечания, задавать вопросы, давать справки.
Справки, материалы подготовки рассматриваемого вопроса представляет специалист администрации главе поссовета.
       Время для докладов на совещаниях устанавливается в пределах 10 минут, выступлений 5 минут, справки – 3 минуты. В случае необходимости председательствующий может изменить время для докладов и выступлений.
      Итоги обсуждения вопросов на совещании оформляются протоколами.
Протокол совещания подписывается председательствующим на совещании.